logo
Челябинск
Челябинск
Челябинск
Перезвоните мне
Перезвоните мне
#Копирайтинг
848
~20 минут

Что такое «Дзен»: как он работает, как создать канал и начать на нем зарабатывать

«Дзен» — это информационная блог-платформа, которая составляет для каждого пользователя индивидуальную подборку публикаций. В итоге человек видит только потенциально интересный для него контент.

На этом преимущества «Дзена» не заканчиваются. Каждый желающий может стать автором, бесплатно публиковать свои статьи и зарабатывать на них. Сегодня расскажем, как работает «Дзен», как создать с нуля на этой площадке блог, настроить и монетизировать его. Не переключайтесь!

Немного информации о сервисе

«Дзен» — это платформа, основанная на технологиях искусственного интеллекта (ИИ). Изначально сервис был создан Yandex в 2015 году и назывался Яндекс.Дзен. С сентября 2022 года платформа стала собственностью VK. Сервис предоставляет пользователю бесконечную ленту публикаций, которая составлена с учетом его интересов.

Кроме того, в «Дзене» можно узнать последние новости. В ленте встречаются статьи, видеоролики и посты на разные темы. Особенность сервиса заключается в том, что пользователь видит контент не только с тех ресурсов, которые он посещал, но и похожие публикации с других площадок.

Чтобы попасть на сайт из браузера — нужно перейти по этой ссылке. Пользователи смартфонов также могут просматривать контент «Дзена» с помощью одноименного приложения для Android или iOS.

Ежемесячно более 81 миллиона человек посещают эту платформу. Из них 31 миллион пользователей делает это ежедневно.

По данным рейтинга лучших веб-сайтов, Яндекс Дзен занимает 4 место по популярности и уступает только YouTube, Google и Яндексу.

Однако мы хотим поговорить об особенностях работы «по ту сторону экрана». Авторы могут монетизировать свой канал, а бренды продвигать свои товары и услуги. И это далеко не все! Давайте разбираться.

Когда узнал, сколько посетителей приходит на Дзен

*Когда узнал, сколько посетителей приходит на Дзен

Почему стоит вести канал на «Дзене»

Собственный блог может быть полезен как авторам, так и брендам и издателям.

Вот несколько неоспоримых аргументов, почему стоит создать свой канал:

  • Возможность заработать. Сразу предупредим, что прибыль зависит от многих факторов, например, актуальности темы канала. В интернете можно найти истории авторов, которые зарабатывают 200 тысяч рублей в месяц, а есть те, чей доход составляет 25 рублей в сутки.
  • Увеличение целевой аудитории. Экспертные и интересные статьи позволяют привлечь внимание пользователей к компании и товарам/услугам. Это, в свою очередь, ведет к росту прибыли.
  • Разные типы контента. На «Дзене» можно публиковать статьи, посты, горизонтальные ролики и короткие вертикальные видео продолжительностью до двух минут. Автор сам выбирает, какой способ общения с аудиторией ему больше нравится.
  • Бесплатный трафик. Ежедневно площадку посещает более 31 миллиона пользователей. Среди них точно есть те, кому будут интересны ваши статьи.
  • Влияние на SEO. Если у вашей компании есть сайт, вы можете размещать ссылки на него под описанием канала или в публикациях. Большое количество переходов повлияет на ранжирование веб-ресурса поисковиками. Если сайта у вас еще нет, но вы планируете его создать, тогда вам сюда.
  • Формирование лояльности ЦА. На канале есть возможность открыть комментарии для общения со всеми читателями ресурса. Это позволит узнавать мнение своих нынешних или будущих клиентов, отрабатывать возражения, да и просто быть на связи со своей аудиторией. Все это позволяет вызвать симпатию и показать «человеческое лицо» бренда. В блоге мы писали о других способах добавить душевности в digital-маркетинг.
  • Самовыражение. Этот пункт подходит для тех, кто хочет создать канал в качестве хобби. Автор может публиковать контент на тему, в которой хорошо разбирается. Это позволяет не только самовыражаться, но и дает возможность приносить людям реальную пользу.

Когда ты - творческая личность, и узнал про самовыражение на Дзене

*Когда ты - творческая личность, и узнал про самовыражение на Дзене

Несколько (не)очевидных вещей

Выше мы упомянули, что автор может выкладывать контент разных видов. Давайте разберемся, чем отличается пост от статьи и какие особенности публикации вертикального и горизонтального видео. Итак, начнем.

Пост — небольшой текст объемом до 4096 символов. В таких публикациях можно отмечать других пользователей, прикреплять форму для голосования или изображения.

Статьи в отличие от постов не ограничены по объему. Их формат позволяет создавать подзаголовки, выделять текст жирным или курсивом, добавлять гиперссылки, фото, гифки и ролики.

Ориентация видео зависит от его продолжительности. Так, вертикальная доступна только для роликов, которые длятся не больше двух минут по аналогии с тиктоками, рилсами и клипами во «ВКонтакте».

Что нужно знать о контенте

Платформа предъявляет свои требования к публикациям, например:

  • Не публиковать дублированный контент, т. е. тот, который повторно размещен на одном канале.
  • Не рекламировать запрещенные товары и услуги, например, алкоголь, порнографию, психотропные вещества, оружие и т. д. Также не стоит публиковать пошаговые инструкции и обучающие материалы на тему азартных игр.
  • Размещать только уникальные публикации. Заимствованный контент не представляет ценности для сервиса. При публикации чужих изображений важно оставлять ссылку на источник.
  • Не использовать кликбейт. Яндекс Дзен строго следит за тем, чтобы оформление карточки публикации соответствовало ее содержанию. Названия в духе «Шок! Ванга предсказала скорый конец света» только отталкивают пользователей.
  • Не использовать ненормативную лексику и оскорбления. Этот пункт не нуждается в пояснении. Мы думаем, что избегать сквернословия и брани стоит не только в онлайне.
  • Не вводить пользователей в заблуждение. Не стоит обманывать своих читателей и публиковать заведомо ложную или непроверенную информацию.
  • Накручивать просмотры, CTR публикации, количество подписчиков и дочитываний. Не стоит искусственно завышать показатели своих постов.

Ознакомиться с полным списком требований можно в «Справке Дзена» по ссылке.

За что можно получить бан

Прежде всего модераторы могут заблокировать канал за неоднократное нарушение требований, которые приведены выше.

Кроме того, алгоритмы часто банят публикации, если:

  • Статья набрала много дизлайков.
  • Пользователи отправили жалобы на публикацию.
  • Пост написан безграмотно.
  • У статьи мало дочитываний.

Если блокировка контента кажется автору несправедливой, стоит написать в службу поддержки. Однако важно понимать, что администрация сервиса может отклонить заявление. Как правило, это происходит, потому что автор неоднократно нарушал требования платформы.

Написал письмо в службу поддержки и ждешь ответа

*Написал письмо в службу поддержки и ждешь ответа

Как создать и настроить канал в «Дзене»

Чтобы завести свой блог, нужно пройти регистрацию на платформе. Сделать это можно двумя способами: через VK ID или аккаунт в Яндексе. После этого нужно выполнить авторизацию с помощью кнопки «Войти».

Уверены, многие из вас сталкивались в социальных сетях с галочками напротив ника некоторых пользователей. Это значок верификации. Он подтверждает подлинность страницы. В «Дзене» получить значок верификации могут известные бренды, медиа и блогеры. Для этого нужно соответствовать одному из требований:

  • предоставить публикацию в крупном СМИ или на «Википедии»;
  • иметь верифицированный аккаунт в любой из соцсетей.

Ознакомиться с условиями можно здесь.

После того как вы выполнили вход, нужно настроить аккаунт. Для этого стоит зайти в «Студию» и найти слева значок шестеренки. В открывшемся окне необходимо указать название канала и придумать для него описание.

При желании во вкладке «Дополнительно» можно добавить номер телефона, адрес электронной почты или оставить ссылку на сайт.

Также платформа позволяет подключить счетчик системы аналитики, связать канал на Дзене с Telegram-каналом, подключить уведомления о действиях пользователей.

Чтобы в будущем было легко восстановить доступ к аккаунту, нужно обязательно подтвердить свой номер телефона. Сделать это можно в разделе «Контакты».

Платформа обладает интуитивно понятным интерфейсом. Кроме того, сервис сам дает подсказки. Все это позволяет легко и быстро зарегистрироваться и начать вести свой блог.

Как подключить монетизацию

Чтобы начать зарабатывать на своем канале в «Дзене», нужно набрать 30 часов просмотра публикаций от подписчиков за последние 30 дней. Контролировать этот показатель можно в «Студии», т. е. личном кабинете пользователей сервиса.

Когда наберется 30 часов просмотра контента, необходимо подать заявку на монетизацию. Для этого владельцу канала нужно будет заполнить поля с информацией о себе. Так, физическому лицу потребуется указать паспортные данные, СНИЛС, ИНН и прикрепить фото.

Платформа сотрудничает с самозанятыми, индивидуальными предпринимателями, физическими и юридическими лицами. Если у автора несколько каналов, ему придется выбрать один из перечисленных выше форматов для всех блогов.

Получил первые деньги с Дзена

*Получил первые деньги с Дзена

Секреты популярности блога в «Дзене»

При создании любого контента нужно в первую очередь ориентироваться на то, чтобы он был интересен читателям. Для этого стоит придерживаться следующих правил:

  • Выбирайте актуальные темы. Если вы ведете профессиональный блог, посмотрите, какие вопросы могут интересовать аудиторию. Сделать это можно в профильных группах. Еще один вариант поиска актуальной темы — использование Яндекс Вордстат и Google Trends.
  • Рассказывайте про личный опыт. Истории из жизни очень популярны на «Дзене». Как правило, они набирают много лайков и просмотров.
  • Придумывайте интересные заголовки. Важно, чтобы пользователь понимал по названию, чего ждать от прочтения статьи. Однако не стоит путать интересные заголовки и манипуляции вниманием аудитории.
  • Увеличивайте количество подписчиков канала. Один из самых простых способов — разместить ссылку на свой блог в социальных сетях или на других площадках.
  • Придерживайтесь графика. Чтобы ваш канал стал популярным, важно регулярно публиковать тематический контент.
  • Не сдавайтесь. Многие авторы публикуют несколько статей на «Дзене», видят маленькое количество лайков и теряют мотивацию писать дальше. Не надо так. Стоит заранее подготовиться, что блог начнет приносить заработок не сразу. Тут действует следующий принцип: «Сначала ты работаешь на репутацию, потом она работает на тебя». То же самое с популярностью.

«Дзен» — эффективный инструмент для увеличения целевой аудитории и прибыли компании. Однако если вы хотите достичь результата быстрее, стоит заказать SEO-продвижение в интернет-агентстве Rubix. Наши специалисты используют целый комплекс инструментов для раскрутки ресурса. Эффективность и качество нашей работы подтверждают отзывы довольных клиентов со всей России.


Авторы статьи
Читайте также
#Гайд

Мягкие, гибкие, полезные: какие soft skills необходимы программисту

Недавно мы писали о том, с чего начать свой путь в IT. В той статье речь шла о том, что к айтишникам относятся не только программисты, но и веб-дизайнеры, SEO-специалисты, интернет-маркетологи и т. д. И все же именно те, кто пишет код, в первую очередь ассоциируются со сферой IT. Сегодня поговорим о том, какие soft skills требуются программисту.

3 мая
763
#Маркетинг

Искусственный интеллект в действии: всё, что нужно знать о ботах

Боты повсеместно используются в различных сферах жизни. Они умеют находить нужную информацию, бронировать столик в кафе, консультировать по телефону, рассказывать детям сказки, выполнять индексацию в поисковых системах и многое другое. Возможности ботов безграничны и зависят только от их вида.

15 февраля
726
#Маркетинг

Все идет по плану: как составить ТЗ на разработку сайта

Можно ли сделать классный сайт без внятного технического задания, или попросту ТЗ? В теории да, но на практике вряд ли. Ни один вменяемый разработчик не возьмется за дело без грамотного техзадания. Исполнитель должен четко понимать, чего хочет заказчик, а не играть в волшебника и угадывать чужие желания.

8 декабря
720



Тянуть