Контекстная реклама показывается на Поиске и в Сетях. Если с первым понятно, объявления видны в поисковой выдаче Яндекса, то со вторым сложнее. Здесь пока нет волшебной палочки, которая даст возможность выбора площадок для показов (ах, если бы сбылась моя мечта). Для грамотной настройки продвижения в Рекламной Сети Яндекса (РСЯ) важно внимательно проработать кампании. В статье расскажем, что стоит сделать, чтобы не слить бюджет.
К истокам
Чтобы разговор о настройке не был бессмысленным, обозначим или напомним главный термин обсуждения.
Рекламная Сеть Яндекса или РСЯ — это система для размещения контекстной рекламы из Директа, включает в себя более 50 тысяч площадок на разных платформах: веб-сайты, их версии для мобильных устройств, мобильные приложения, смарт ТВ. Самые известные площадки — сервисы Яндекса, Дзен, Авито.
Если в поисковой рекламе учитываются текущие запросы пользователя, ввел запрос — увидел рекламу, то здесь все работает немного иначе. Система ориентируется на интересах пользователя, его поведении и просматриваемых сайтах. Было у вас такое, что только поискали информацию о лечении простуды, как система сразу заботливо «подкинула» рекламу аптек и медицинских центров города? Да-да, это не Яндекс услышал ваш кашель, а маркетолог Rubix настроил рекламу.
*Пример объявления в РСЯ
РСЯ позволяет значительно расширить охваты рекламы. Она дает нам возможность тестировать креативы, интересные заголовки и разные форматы объявлений, попадать в целевую аудиторию, но нужно тщательно отслеживать площадки, которые по кусочку съедают выделенный бюджет.
На истоках в Рекламную Сеть принимали только площадки, посещаемость которых выше 500 человек в день, сейчас РСЯ стал менее требовательным. Количество мест размещения ежедневно становится в разы больше, день за днем появляется множество нецелевых сайтов и мобильных приложений. Благо, отчеты Директа позволяют отслеживать, где показывается реклама и вовремя запрещать показы на мусорных площадках. Именно им и посвящена наша статья. Расскажем несколько способов снижения риска, которые помогут не открывать Директ в холодном поту и страхе слитого бюджета.
Запретить на берегу
На этапе создания рекламной кампании настройку «Запрещенные площадки» нельзя оставлять пустой, слив бюджета гарантирован. По умолчанию можно добавить множество тв-площадок. Согласитесь, редко кто-то переходит по объявлениям на телевизоре, только если это не продвижение сервиса по просмотру сериалов. В интернете есть множество готовых списков площадок для разных сфер, состоящих из игр, мобильных приложений, сайтов для знакомств и прочего, как правило, «мусора». Однако добавляя такой список, сперва проверьте, нет ли там чего-то, что будет целевым конкретно для вашего сайта.
Полезный список площадок от Rubix
Важно! Пока что Директ дает возможность добавить максимум 1000 площадок, через время этого становится мало и прибавляется новая задача — из плохих площадок выбрать самые плохие.
*Когда узнал про рекламу больше, чем нужно
Мониторинг
С момента запуска минимум раз в неделю проверяйте отчет по площадкам и отключайте лишние. Также можно отбирать места размещения другим способом:
Мастер отчетов
↓
Группировка: за выбранный период (например, с момента запуска рекламы)
↓
Срезы: Кампании, название площадки.
↓
Столбцы: Расход, показы, клики, отказы, конверсии.
↓
Фильтруем по отказам от большего к меньшему.
↓
Копируем площадки, где много кликов и высокий процент отказов.
↓
Проверяем площадки и добавляем их в запрещенные.
Имейте в виду, что с 2020 года собственные проекты Яндекса в запрещенные добавлять нельзя.
«Нет» скликиванию
Скликивание — накрутка кликов с целью потратить бюджет рекламодателя. Яндекс.Директ фильтрует фальшивые, или фродовые клики. Так что они не портят статистику размещения и ничего не стоят рекламодателям. «Доверяй, но проверяй», — говорим мы и тестируем гипотезу...
- Создаем в Метрике сегмент аудиторий у которой в качестве источника трафика указан Яндекс.Директ, а поведение характеризуется 100% отказами.
- В сервисе Яндекс.Аудитории создаем сегмент похожих на собранных Метрикой пользователей-скликеров.
- В Директе в параметрах рекламной кампании запрещаем показ рекламы для данного сегмента через корректировку ставок.
Убираем телефоны
Один из вариантов корректировок — отключение показов для смартфонов, полное или частичное. Применять его стоит только на основании собранной статистики минимум за 3 месяца. Видите, что с мобильных устройств большой расход, высокий процент отказов и нет конверсий — отключайте. В таком случае лучше направьте бюджет на показы для десктопов.
Кроме того, часто именно с мобильных устройств идет нецелевой трафик, так как сюда входят разные игровые площадки и популярные сейчас vpn.
*Экономить деньги на рекламу? Легко!
Проверяем кампании
Как бы банально это ни звучало, но нужно регулярно проверять настройки и наполнение кампаний, посадочные страницы и подобранные ключевые фразы.
Что важно:
- Посадочные страницы. Если сайт многостраничный, а объявления ведут на главную, ждите отказов.
- Тексты и заголовки. В РСЯ чаще отображается именно первый заголовок, поэтому ему нужно уделить все внимание и использовать все данные Директом 56 символов. Тексты должны быть написаны грамотно и содержать УТП компании.
- Креативы и смарт-центры. Проверяйте, чтобы в разных форматах не обрезалась важная информация и детали изображений.
- Интересы и привычки в группах. Они помогут попасть в целевую аудиторию.
Что в итоге
Защитить рекламу от слива бюджета реально. Важно помнить, что мало просто настроить кампанию. Регулярно проводите мониторинг площадок, эффективности объявлений и ключевых фраз. А если вы не хотите тратить на это время и ощущаете недостаток компетенций, смело доверьте аудит рекламного кабинета и внедрение рекомендаций команде Rubix. Мы внимательно изучим все кампании и поможем понять, куда уходит бюджет.