logo
Челябинск
Челябинск
Челябинск
Перезвоните мне
Перезвоните мне
#SEO
567
~10 минут

Чем отличаются анкорные и безанкорные ссылки

Ссылки — один из эффективных инструментов внешней и внутренней оптимизации сайта. Они влияют на продвижение ресурса в Яндекс и Google. Чтобы улучшить позиции сайта, важно разбираться в различиях анкорных и безанкорных ссылок и использовать их в правильном соотношении.

Когда осознал всю мощь ссылок

Когда осознал всю мощь ссылок

Особенности анкора

Если в текст нужно вставить ссылку, ее можно прикрепить к слову, словосочетанию или предложению. При этом ее адрес не будет отображаться. Линк может вести на другой ресурс или на страницу внутри одного сайта.

Кликабельная текстовая часть ссылки называется анкором. Как правило, она содержит в себе ключевой запрос, по которому продвигается страница.

Слово anchor значит «якорь». Анкор заключен между открывающим и закрывающим HTML-тегами — <a> и </a>. Такое оформление ссылок позволяет сделать текст более легким и удобным для восприятия.

Анкоры используются в статьях блогов, соцсетей, рассылках по электронной почте и PDF-документах.

Они выполняют следующие функции:

  • Создают навигацию. Анкоры позволяют оперативно перенаправить посетителя сайта в раздел, который может его заинтересовать.
  • Удерживают внимание. Благодаря анкорам пользователь может переходить со страницы на страницу и провести на веб-ресурсе много времени. Это хорошо воспринимают поисковые системы.
  • Участвуют в продвижении. Анкоры могут привлекать на сайт новых посетителей из других каналов — email-рассылок, соцсетей, мессенджеров.

Линки всегда ранжируются поисковыми системами. От правильности выбора анкора зависит успешность продвижения сайта. Поэтому важно прописать грамотные ключевые запросы.

Виды анкорных ссылок

Существуют следующие типы анкорных ссылок:

  • С прямым вхождением — неразбавленные. Ссылки содержат только ключевые слова, по которым продвигается страница. Однако они не всегда выглядят естественно. Стоит с осторожностью вставлять ключи в прямом вхождении, чтобы не попасть под санкции поисковиков.
  • С разбавленным вхождением. В этом случае допускается менять падеж, число, расположение ключей и сочетать их с другими словами. Это позволяет органично встраивать ключи в текст ссылки. К примеру, вместо «купить путевка Таиланд недорого», можно использовать «купить недорого путевку в Таиланд».

Для повышения позиций сайта в поисковых системах лучше использовать оба вида анкорных ссылок.

Используй силу двух

Используй силу двух

За какие анкоры можно попасть под фильтры

Каждая поисковая система содержит фильтры, которые отвечают за борьбу с некачественными ссылками. В Яндексе — «Минусинск», в Google — «Пингвин». Среди множества факторов эти алгоритмы учитывают текстовую часть ссылки. Важно придерживаться следующих правил при использовании анкоров:

  • Избегать ошибок и следить за грамотностью. Если ключевая фраза в прямом вхождении нарушает грамматические правила русского языка, алгоритмы поисковых систем могут наложить фильтры. Например, «SEO-продвижение сайта Москва цена» или «контекстная реклама заказать».
  • Отказаться от коммерческих запросов. К этой категории относятся слова «купить», «заказать», «продажа», «цена» и т. д.
  • Использовать соответствующие ключи. Так, если ресурс посвящен кулинарии, а ссылка ведет на страницу с бытовой техникой, поисковые системы воспримут это как спам.

Стоит избегать повторения одного и того же анкора даже на разных площадках. Это нарушает логику поисковых систем. Посетители ссылаются на понравившиеся страницы сайта при помощи разных анкоров.

Безанкорные ссылки

Такие линки не привязаны к ключевым словам. Безанкорные ссылки отличаются от анкорных тем, что представляют собой URL сайта, либо включают в себя фразы «читать далее» или «смотреть здесь».

Несмотря на то что такие линки смотрятся не так аккуратно и гармонично, как анкорные, но они также важны для продвижения. Их преимущество в том, что они выглядят более естественно для поисковых систем, т. к. если бы пользователь захотел поделиться ссылкой на веб-ресурс, он, скорее всего, использовал бы адрес сайта. Также безанкорные ссылки помогают разнообразить ссылочную массу.

Чтобы получить безанкорные линки, их можно самостоятельно оставлять на сайтах и форумах, которые близки к вашему по тематике. Также стоит постоянно создавать интересный контент, на который пользователи будут ссылаться самостоятельно.

Делай уникальный контент и выделяйся из серой массы

Делай уникальный контент и выделяйся из серой массы

Влияние анкорных и безанкорных ссылок на продвижение

SEO-специалисты рекомендуют включать все типы анкорных и безанкорных ссылок, чтобы сформировать хороший ссылочный профиль. Примерное соотношение выглядит следующим образом:

  • безанкорные — 50%;
  • с разбавленным вхождением — 35%;
  • с прямым вхождением —15%.

Однако стоит учитывать, что универсальной формулы не существует. Она подбирается специалистом по продвижению с учетом многих факторов, среди которых возраст сайта, ниша и т. д.

Чтобы узнать, какое соотношение анкоров использовать, стоит проанализировать конкурентов и составить свой список. Главное — не попасть под фильтры алгоритмов.

Если вы хотите продвигать сайт, но пока не готовы самостоятельно разбираться с особенностями анкорных и безанкорных ссылок, доверьте это специалистам Rubix. Проведем тщательный аудит ресурса и разработаем уникальную стратегию с учетом особенностей вашей ниши.

Авторы статьи
Читайте также
#SEO

Картинки в продвижении сайта: лайфхаки и рекомендации

SEO-оптимизация требует комплексного подхода. Нужно прорабатывать каждый элемент страницы, оформлять его и оптимизировать, чтобы было удобно посетителям и поисковым системам. При правильном подходе есть вероятность получить качественный целевой трафик из «Яндекс.Картинок» или «Google Картинок».

1 мая
769



Тянуть