В этой статье расскажем, что такое геотаргетинг и как избежать потерь и отказов.
Ситуация
Человек из Челябинска вряд ли закажет доставку бизнес-ланча из Екатеринбурга, даже если там самые вкусные котлеты и самые свежие овощи. Однако, увидя рекламное объявление без указания города, может перейти по ссылке и через 5 секунд выйти, поняв, что зашел не туда. Клиента нет, а часть бюджета потрачена, виной всему - неправильно настроенный геотаргертинг.
Геотаргетинг — это показ рекламы с учетом географического положения пользователей. Можно выбирать определенные страны, регионы и города. Это хороший инструмент для оптимизации кампаний, бюджета, составления отчетов и налаживания взаимодействия по разным каналам продвижения. По адресу пользователя, определенному поисковой системой, автоматически показываются объявления рядом. Собственно, именно поэтому достаточно написать «медицинский центр», чтобы увидеть в поисковой выдаче клинки вашего города и даже вашего района.
По каким данным определяется местоположение пользователя?
- — IP-адрес или уникальный код устройства;
- — информация со станций мобильных сетей;
- — геолокация, включенная на устройстве;
- — поисковые запросы с указанием места типа «булочная центральный район» или «заказать пиццу челябинск»;
- — сведения пользователей о себе в социальных сетях.
При правильной настройке геотаргетинга удастся исключить нерелевантную аудиторию и повысить эффективность рекламных кампаний. Разбираем и подкрепляем примерами, кому нужен этот инструмент и как правильно им пользоваться.
Геотаргетинг будет полезен всем, ведь можно создавать группы по определенным регионам в зависимости от собранной статистики. С помощью указания определенных местоположений можно также отслеживать рост спроса в определенных регионах и так далее.
Однако, есть отрасли, где геотаргетинг особенно эффективен для:
— розничных магазинов и торговых центров;
— заведений сферы услуг (салоны красоты, медцентры, ветклиники, нотариус и так далее);
— коммерческие организации, планирующих распространение продукта с привязкой к региону.
По имеющемуся опыту также можем сказать, что геотаргетинг эффективен в рекламе транспортных компаний, когда нужно отправить что-либо из одного конкретного города в другой по определенному направлению.
Геотаргетинг — действительно полезный инструмент, который помогает в настройке и оптимизации рекламных кампаний на поиске и в сетях. Сегментация аудитории по местоположению выгодна для бизнеса из различных сфер, особенно для крупных компаний, которые имеют несколько филиалов в разных регионах. Геотаргетинг позволяет увеличивать прибыль, расширять клиентскую базу и снижать затраты на продвижение.
Всем просто — грамотное ведение рекламных кампаний и внимательное отношение к их настройкам приведет вас к высоким конверсиям!