18 февраля
#Контекст
Время прочтения - 8 минут

Геотаргетинг в контекстной рекламе. Что это и зачем?

В этой статье расскажем, что такое геотаргетинг и как избежать потерь и отказов.
Ситуация
Человек из Челябинска вряд ли закажет доставку бизнес-ланча из Екатеринбурга, даже если там самые вкусные котлеты и самые свежие овощи. Однако, увидя рекламное объявление без указания города, может перейти по ссылке и через 5 секунд выйти, поняв, что зашел не туда. Клиента нет, а часть бюджета потрачена, виной всему - неправильно настроенный геотаргертинг.

Геотаргетинг — это показ рекламы с учетом географического положения пользователей. Можно выбирать определенные страны, регионы и города. Это хороший инструмент для оптимизации кампаний, бюджета, составления отчетов и налаживания взаимодействия по разным каналам продвижения. По адресу пользователя, определенному поисковой системой, автоматически показываются объявления рядом. Собственно, именно поэтому достаточно написать «медицинский центр», чтобы увидеть в поисковой выдаче клинки вашего города и даже вашего района.

По каким данным определяется местоположение пользователя?

  • — IP-адрес или уникальный код устройства;
  • — информация со станций мобильных сетей;
  • — геолокация, включенная на устройстве;
  • — поисковые запросы с указанием места типа «булочная центральный район» или «заказать пиццу челябинск»;
  • — сведения пользователей о себе в социальных сетях.


При правильной настройке геотаргетинга удастся исключить нерелевантную аудиторию и повысить эффективность рекламных кампаний. Разбираем и подкрепляем примерами, кому нужен этот инструмент и как правильно им пользоваться.

Пример нашего кейса

Одним из клиентов Rubix является магазин аккумуляторов «МагАКБ», филиалы которого расположены в 12 городах России. Для каждого из них есть отдельный поддомен, благодаря чему нам удалось выполнить запрос клиента — организовать рекламу по определенным регионам с нужными посадочными страницами. К тому же клиенту не нужен был трафик на московский магазин, поэтому эту посадочную страницу мы не брали в работу и провели минусацию слов, связанных с городом.

Таким образом, по запросу клиента были созданы несколько рекламных кампаний с настроенным геотаргетингом, практически одинаковой семантикой и определенными группами с указанием городов только нужного региона.

Кому особенно нужен геотаргетинг?

Геотаргетинг будет полезен всем, ведь можно создавать группы по определенным регионам в зависимости от собранной статистики. С помощью указания определенных местоположений можно также отслеживать рост спроса в определенных регионах и так далее.


Однако, есть отрасли, где геотаргетинг особенно эффективен для:
— розничных магазинов и торговых центров;
— заведений сферы услуг (салоны красоты, медцентры, ветклиники, нотариус и так далее);
— коммерческие организации, планирующих распространение продукта с привязкой к региону.
Пример нашего кейса
Одним из клиентов Rubix является медицинский центр «Добрый доктор». Центр находится в Челябинске, следовательно и рекламу требовалось настроить именно на Челябинск. В этом городе к тому же достаточно много медицинских центров, следовательно, конкуренция высокая. Таким образом, нам нужно было следить за статистикой поисковых запросов, чтобы максимально сузить круг пользователей до целевых.
По имеющемуся опыту также можем сказать, что геотаргетинг эффективен в рекламе транспортных компаний, когда нужно отправить что-либо из одного конкретного города в другой по определенному направлению.
Пример нашего кейса

Одним из клиентов Rubix является компания, которая занимается выгрузкой и доставкой автомобилей с помощью автовозов. Для компании было важно создать ряд кампаний с определенными запросами по нужным городам с указанием точных направлений следования автовозов. Таким образом, для каждой кампании по определенному региону была собрана своя семантика с фиксированными запросами по направлениям, например !автовоз челябинск-новосибирск! или !москва-барнаул доставить авто! и тому подобное. У всех были свои определенные посадочные страницы, на которые шел целевой трафик.

Таким образом, нам удалось решить поставленную задачу и теперь мы ведем множество рекламных кампаний и по запросу клиента останавливаем ненужные в определенное время регионы. К примеру, на данный момент не нужна реклама по южным направлениям, поэтому сейчас она отключена, а в приоритете стоит работа с другими кампаниями.

ВЫВОД

Геотаргетинг — действительно полезный инструмент, который помогает в настройке и оптимизации рекламных кампаний на поиске и в сетях. Сегментация аудитории по местоположению выгодна для бизнеса из различных сфер, особенно для крупных компаний, которые имеют несколько филиалов в разных регионах. Геотаргетинг позволяет увеличивать прибыль, расширять клиентскую базу и снижать затраты на продвижение.

Всем просто — грамотное ведение рекламных кампаний и внимательное отношение к их настройкам приведет вас к высоким конверсиям!



Авторы статьи
Интернет-маркетолог
Ольга
Тянуть