-
Правки, правки, правки…
Ни один текст не обходится без них, даже если заказчиком являетесь вы сами. Быстрее и эффективнее будет, если вы научитесь самостоятельно править свой текст, даже если в штате компании есть корректор и редактор.
Этот пункт относится к первому. Если вы все-таки решили вносить правки и время не поджимает, доверьтесь себе и вспомните цитату из сказки: «Утро вечера мудренее». Оставьте написанный текст до утра. Так вы сможете «свежим взглядом» оценить работу и увидеть недочеты. Мы часто делаем именно так, потому что если в течение долгого времени постоянно читать и редактировать один и тот же текст, глаз «замыливается» и есть риск просто пропустить ошибки. Особенно если специфика текста сложная, например — инструменты или автомобили.
Найдите возможность вставить ссылку на предыдущую или наименее популярную статью в новый текст. Да, эта ссылка должна выглядеть в тексте совершенно логично и естественно, должна быть в контексте, чтобы у читателя не возникало вопроса «зачем мне переходить по этой ссылке?». Таким образом, вы сможете увеличить число времени пользователя на сайте. А это, в свою очередь, может повлиять на глубину просмотра.
Практика и еще раз практика.
Можно прочитать множество книг о том, как стать невероятным копирайтером и написать лучший нехудожественный текст в жизни, но если вы за день не написали и предложения, то никакие книги не помогут вам отточить навык.
Глагольте.
Используйте глаголы в названиях новостей и статей, но прежде чем утвердить какой-то из них, подумайте. Ошибочно подобранный глагол может испортить ощущение от всего текста.Пишите емко и лаконично.
Сегодня мало кому интересны описания одного предмета на несколько страниц.
Передавайте знания.
Делитесь опытом. Текст поможет читателю закрыть собственные дыры. Ваша задача — понять, что тревожит людей и преподнести информацию максимально понятно для вашей целевой аудитории.
Убирайте «воду».
Чем меньше во фразе лишнего, тем больше она становится понятна и эффективна. Сокращайте ваш текст настолько, насколько это необходимо.
Проверяйте факты.
Это называется фактчекингом. Даже если информация кажется вам истинной, лучше потратить несколько минут и удостовериться в этом. При необходимости также ссылайтесь на источники. Например, называя какой-либо город комфортным для проживания, уточните, какой рейтинг назвал его таковым.
Чтобы не было проблем:
- ссылайтесь на материалы при использовании цитат и указывайте первоисточник;
- техническую информацию лучше проверить в ГОСТах на сайтах производителей;
- подтверждайте тезисы исследованиями;
- изучайте официальные заявления компаний (например публикации и справочные материалы Google, Яндекс) и рекомендации госструктур.