Представьте, что вы решили заказать услугу — текст, дизайн, рекламу или создание сайта. Нашли исполнителя, обсудили проект в общих чертах и приступили к работе. Однако спустя несколько дней вы получаете результат, который совершенно не соответствует вашим ожиданиям.
Разочарование, правки, потеря времени и нервов… Чтобы избежать таких ситуаций, для интернет-агентств и их клиентов существует решение — бриф.
В статье расскажем, что это такое и почему его заполнение важно перед стартом любого проекта.
Что такое бриф
Бриф представляет собой опросный лист, в котором заказчик фиксирует свои пожелания, требования и цели. Это своего рода чек-лист, помогающий обеим сторонам лучше понять друг друга.
Исполнитель, в свою очередь, изучает бриф, чтобы точно определить, как будет реализовываться проект и каким должен быть конечный результат.
Бриф не заменяет техническое задание. Однако информация из него часто используется для составления детализированных ТЗ, чтобы работа шла строго по плану.
*Когда внимательно слушаешь клиента при составлении брифа
Почему бриф важен для клиента
Мы знаем, как жаль тратить время на заполнение документов и подробно отвечать на вопросы, особенно если их много. Но важно понимать, что это окупится. Заполнение брифа в дальнейшей перспективе дает клиенту множество преимуществ:
- Экономия времени. Заполнив бриф один раз, клиент оградит себя от бесконечных уточняющих вопросов. Исполнитель сразу приступит к работе, не отвлекая вас звонками и письмами. Чем меньше путаницы, тем быстрее можно получить желаемый результат.
- Гарантия точного результата. Бриф помогает четко сформулировать свои мысли и зафиксировать все договоренности — от стиля и цвета до целевой аудитории и задач. Благодаря этому возрастает вероятность получить именно то, что нужно клиенту.
- Взгляд на бизнес со стороны. При заполнении брифа клиент подвергает дополнительному анализу свои цели, конкурентов и аудиторию. Это помогает найти новые идеи, увидеть зоны роста или выявить слабые места в стратегии.
- Оптимизация затрат. Чем четче заполнен бриф, тем меньше вероятность того, что результат придется переделывать. А значит, клиент экономит деньги, время и нервы, а не тратит их на многочисленные итерации правок или даже на поиск нового подрядчика.
Почему бриф важен для исполнителя
Документ, в котором зафиксированы все договоренности, полезен для обеих сторон. Так, наличие заполненного клиентом брифа помогает подрядчику:
- Лучше понять задачу. Исполнитель узнает о вашем продукте, целевой аудитории и ожиданиях. Это позволяет ему максимально точно представить, каким должен быть конечный результат, и выстроить процесс работы.
- Исключить конфликты. Все детали фиксируются документально. Если возникают спорные моменты, можно обратиться к брифу и уточнить, что именно было согласовано.
- Быстро начать работу. Четко прописанные требования дают возможность запустить проект сразу, без длительных переговоров и переписки.
Пример: как бриф меняет процесс работы
Представим, что компания хочет заказать текст для главной страницы своего сайта. Без брифа клиент говорит: «Хочу вкусный текст, сделайте красиво». У копирайтера свое понимание прекрасного.
В результате специалист пишет текст в инфостиле. Это не устраивает заказчика, ведь он хотел, чтобы в статье было много ярких, сильных определений. Начинается череда правок. Итог — потраченные время, деньги и нервы.
С брифом ситуация иная. Клиент уточняет все детали: какой стиль он хочет, какие цвета предпочитает, приводит примеры понравившихся работ и описывает целевую аудиторию. Исполнитель сразу понимает задачу и создает текст, который практически не требует правок. В результате довольны обе стороны.
Что входит в бриф
Полный список пунктов, которые можно встретить в документе, зависит от специфики задачи. Однако вот общие моменты, которые должны быть в любом брифе:
Основная информация о проекте
- Цели и задачи, например, увеличение объема продаж, привлечение трафика, создание имиджа.
- Формат материала — текст, баннер, сайт и т. д.
- Желаемый стиль — минималистичный, неформальный, строгий.
Информация о компании
- Особенности и преимущества.
- Сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами.
- Описание целевой аудитории.
- Ссылки на сайт, соцсети, публикации.
Примеры и пожелания
- Примеры работ, которые нравятся клиенту.
- Примеры конкурентов.
- Цветовые предпочтения, стиль, формат.
Дополнительные детали
- Сроки выполнения.
- Бюджет.
- Дополнительные материалы (логотипы, шрифты).
*Когда правильно составленный бриф сделал свою работу и клиент доволен результатом
Заключение
Бриф помогает сэкономить время, деньги и нервы, а также наладить взаимопонимание с исполнителем. Чтобы получить нужный результат, стоит максимально подробно заполнить этот документ. Можно сделать это вместе с подрядчиком. Он сразу уточнит все детали и подскажет, как наиболее точно сформулировать ваш запрос.
При обращении в интернет-агентство Rubix наши внимательные аккаунт-менеджеры помогут заполнить бриф и будут сопровождать каждый этап работы над проектом. Надежность и простоту работы с нами оценили клиенты из разных городов России.