Увеличить количество трафика на сайт путем разработки нового раздела.
Весной 2020 года владелец МТР-Сервиса начал сотрудничество с поставщиком автомобильных запчастей для отечественных грузовых и легковых автомобилей и решил добавить запчасти в ассортимент сайта. У поставщика были очень низкие цены, что позволяло клиенту продавать их дешевле, чем в среднем на Яндекс.Маркете, даже с наценкой. Именно цены мы решили использовать как преимущество.
Нам нужно было с нуля разработать и заполнить раздел с автозапчастями и не допустить, чтобы из-за размытия релевантности сайта просели позиции по запросам, связанным с основным ассортиментом (РТИ, РВД).
Сбор семантики очень важен для полной оптимизации раздела и его видимости в поисковой выдаче. Мы составили две параллельные структуры каталога «Запчасти по марке машины» и «Запчасти по типу», собрали нужные запросы, по которым раздел будет показываться в поисковой выдаче. Сегодня количество запросов составляет более четырех тысяч и этот список регулярно пополняется на основании пополнения ассортимента.
Мы провели базовую оптимизацию всех созданных страниц — заполнили мета-теги, добавили перелинковку и тегирование в некоторых местах.
Все подразделы каталога были оптимизированы по части контента, были добавлены описания. Теперь при открытии какого-либо раздела сразу понятно, что именно представлено в каталоге.
Пример раздела с описанием:
В функционал раздела был добавлен вывод статуса «в наличии/под заказ». Для раздела с автозапчастями это было действительно нужно, в отличие от разделов с основной продукцией компании, так как у МТР-Сервиса есть собственные запасы. Велся складской учет и информация ежедневно актуализировалась на сайте — указывались цены, остатки, вся информация соответствовала действительности.
Пример каталога с указанием статуса продукции:
Каталог не был проработан — в товарных карточках не было никаких свойств, кроме названия товара, цены и картинки.
С наличием свойств можно использовать фильтры и создавать узконаправленные и детализированные посадочные страницы.
На сайте была размещена деталь, в подписи которой было название бренда. Правообладатели прислали претензию, так как интернет-магазин не является официальным дилером этого бренда.
Осенью 2021 года началась массовая чистка Яндекс.Справочника от организаций, которые продвигались по выбранной нами схеме с региональными поддоменами без реального физического присутствия в городах. Это не связано конкретно с запчастями, речь идет о проблеме многих организаций.
Работы над разделом с автозапчастями продолжаются и сегодня. Регулярно проверяется наличие товаров, цены, каждое утро происходит актуальная выгрузка. Раз в два месяца вносятся правки, а раз в месяц пополняется каталог. Мы ведем активный чат с клиентом, даем обратную связь и отчетность по работам. В ближайшее время также планируется реализация ряда идей.
Апрель 2020 — месяц работы раздела | Апрель 2021 года — год работы раздела | Январь 2022 - месяц написания кейса | |
---|---|---|---|
Поисковый трафик | 1519 | 21824 | 12309 |
Внутренние переходы | 14 | 19 | 66 |
Оформление заказа | 3 | 34 | 26 |