Клиент обратился к нам с уже работающим сайтом (с 2013 года). В 2016 году сайт был доработан до формата полноценного интернет-магазина. Однако даже он не приносил нужного компании трафика. К тому же видимость сайта по России по-прежнему была низкой.
Нашей основной задачей было повышение поискового трафика на сайт и улучшение его видимости в регионах России, особенно в 20 городах, которые заказчик выделил как приоритетные.
Сайт МТР-Сервис был доступен по протоколу HTTP. После завершения базовой оптимизации мы перевели его на защищенный протокол HTTPS.
После перевода сайта и завершения его переиндексации можно было приступать к основной части работы – продвижению по регионам.
Для повышения видимости сайта в регионах мы выбрали способ продвижения через поддомены. В «Яндексе» можно установить геопривязку сайта к определенному региону.
Такой способ используется, чтобы с помощью геозависимых поисковых запросов сформировать поисковую выдачу из сайтов, чья геопривязка соответствует интересам пользователя.
Мы взяли за основу 20 приоритетных для клиента городов и создали 20 поддоменов вида gorod.mtrservis.ru на основном сайте. Он работает на системе WebAsyst, готовое решение «SEO-Регионы», которое мы и задействовали.
Отредактировали тексты и содержимое мета-тегов всех страниц сайта – добавили в них подстановку соответствующих регионам топонимов. Для каждого поддомена указали местный адрес: в качестве адресов использовались пункты выдачи транспортных компаний, потому что сам МТР-Сервис физических филиалов за пределами Челябинска не имеет.
Каждый поддомен мы добавили Яндекс. Справочник как отдельную организацию, поскольку данные из Справочника влияют на геопривязку и могут учитываться при ранжировании сайта.
Спустя время практически на всех свежесозданных поддоменах было замечено повторение следующего цикла:
Кроме регионов РФ, заказчик изначально проявил интерес к городу Нур-Султан — столице Казахстана. Жители этой страны больше пользуются Google, а не Яндексом. В первой поисковой системе работает другая логика определения региональной привязки: региональность определяется на уровне страны в целом. Существующий домен mtrservis.ru и поддомены ассоциировались с Россией.
Для привлечения трафика из Казахстана был зарегистрирован домен второго уровня mtrservis-kz.com, на котором мы развернули поддомен под Астану и оформили номер телефона с кодом города для учета входящих звонков.
В результате проделанных действий начали получать трафик и с Казахстана
Страна | Поисковый трафик | Прямые заходы | Яндекс-Маркет |
---|---|---|---|
Россия | 41901 | 2676 | 2790 |
Казахстан | 2037 | 100 | 0 |
Украина | 260 | 9 | 4 |
Беларусь | 416 | 10 | 0 |
Регион | Поисковый трафик | Прямые заходы | Яндекс-Маркет |
---|---|---|---|
Краснодарский край | 1030 | 32 | 72 |
Москва и область | 5259 | 859 | 508 |
Башкортостан | 1053 | 48 | 71 |
Санкт-Петербург и область | 3388 | 158 | 315 |
Свердловская область | 1820 | 87 | 88 |
Челябинская область | 2424 | 157 | 84 |
Башкортостан | 923 | 57 | 57 |