Написание текста помогает решить проблему оптимизации страницы. Отсутствуют тексты с ключевыми вхождениями — приходится включать их дополнительно, что размывает структуру, снижает лояльность аудитории. Качественный текстовый контент позволяет не тратить огромное количество средств на рекламу при этом и делать сайт популярнее.
Задачи оптимизированного текстового контента:
- выведение страницы в ТОП;
- привлечение трафика;
- расширение целевой аудитории;
- повышение спроса на продукцию.
Краткий рецепт SEO-текста
Берем грамотного копирайтера, ставим задачу с подробно расписанным техническим заданием, то есть важными для оптимизации показателями, о которых расскажем далее, прописываем в важные ключевые слова. Когда всё готово, проверяем во всевозможных сервисах, при необходимости редактируем — получаем готовый инструмент для оптимизации!
Итак, раскрываем карты, рассказываем, каковы главные критерии рассматриваемого инструмента:
1. Простое, понятное написание. Контент всегда в первую очередь, для людей. Нужно раскрывать сложные понятия, аббревиатуры, говорить простым языком.
2. Нет ошибок, как орфографических, так и стилистических. Также важно избегать опечаток, для этого используем специальные расширения для браузера, например, LanguageTool, или проверку в Word.
3. Четкая структура. Подзаголовки разных уровней, маркированные списки, абзацы. Как например, в данной статье.
4. Отсутствие воды, максимум — 20%, минимальное количество повторов. Если одно и то же слово или словоформа составляют 4% текста — нужно перерабатывать.
5. Объем соответствует тематике. Чем сложнее область и экспертнее требуемый текст, тем больше символов он в себя включает.
6. Процент уникальности. Как правило, свыше 85%. Проверяем по Text.ru и eTXT.ru. В текстах с формулами, ГОСТ, выдержками из нормативных актов есть цитирование. Оно всегда не будет уникальным, но для таких текстов это нормально.
7. Общий риск — не выше 5 баллов. Проверяем с помощью сервиса «Тургенев». В эту оценку входит такие показатели как повторы слов и словосочетаний, водность, удобочитаемость, вхождение запросов и другое. Кстати, читабельность текста проверяем с помощью сервиса «Главред» от Ильяхова.
Кажется, что SEO-тексты — ад копирайтера, ведь нельзя просто написать и выложить, проверив только на антиплагиат и читабельность. Да, такой контент нужно оптимизировать, часто не единожды перепроверяя. Но не стоит мучить себя, выполнять 100 проверок в день, превращаясь в нейросеть. Порой подойдет и то, что прошло проверку хотя бы нескольких сервисов и соответствует тематике. Это реально. Ценно после написания текстов слышать, что позиции сайта стали выше. Из многих инструментов складываются первые места в поисковой выдаче, и текст — один из важных.
Кстати, прочитанная вами статья имеет 95% уникальности и 15% воды по Text.ru, 8,2 баллов по шкале Главреда и 5 баллов по Тургеневу.