Запрос клиента — увеличение видимости сайта в Яндекс и Google к началу нового сезона продаж. Особенно это касается конкретных страниц с растениями — туя, тсуга, сосна, пихта, кедр, ель.
После проведенного аудита команда Rubix поставила перед собой ряд задач по SEO-оптимизации сайта и устранению технических ошибок.
Семантическое ядро или семантика — это перечень запросов, по которым сайт показывается в поисковой выдаче. Это один из важных элементов SEO-оптимизации, который нужен для получения следующих результатов:
В начале работы с клиентом семантическое ядро отсутствовало. Мы с нуля собрали ключевые запросы и разделили их на приоритетные (наиболее важные для клиента) и общие (остальные запросы по сайту).
Сегодня ядро сайта https://pitomnik-zr.ru/ включает в себя 1163 запроса.
Часть семантического ядра по приоритетным запросам:
Часть семантического ядра по общим запросам:
Написали тексты на все разделы, заполнили товарные карточки.
Пример описания раздела «Бонсай садовый»
Фрагмент заполненной товарной карточки «Туя западная Брабант»
Взялись за ведение блога, подобрали темы и написали статьи. Идеи искали, анализируя сайты конкурентов, запросы пользователей, сезонность. Включали в статьи ключевые слова.
Написанные копирайтерами Rubix статьи регулярно попадали в ТОП-выдачи, в результате чего мы получили прирост трафика. Основные темы — растения, представленные в питомнике, особенности посадки и ухода за ними. Средний объем — 5000 знаков без пробелов.
Часть раздела «Статьи» на сайте:
В начале работ в блоге было в среднем ~2449 визитов, сейчас показатель равен ~34430 в несезон, а в сезон ~45405. Данные за квартал в начале работ и квартал крайний.
Первые три месяца работ (трафик из блога):
Аналогичный период в 2021 году:
Аналогичный период в 2022 году:
Кривая динамики за 2 года работ (трафик из блога):
Трафик в несезон (трафик из блога):
Аналогичный период в 2021-22 году:
1. Добавили HTML-карту сайта и вывели ссылку на нее в футере. Это позволяет пользователям легко ориентироваться в основных разделах интернет-площадки. Для SEO HTML-карта полезна тем, что равномерно распределяет вес по всем страницам сайта, создавая дополнительную перелинковку.
Как это выглядит сегодня:2. Сделали кликабельными ссылки на подразделы каталога в карточках в блоке «Другие растения в питомнике». Для пользователей это удобно тем, что можно переходить из одного раздела в другой, находясь внизу страницы.
Блок в конце каждого подраздела:3. Сделали перелинковку между статьями и между статьями и страницами товарного каталога. Теперь потенциальный клиент может не только прочитать статью и узнать о нюансах посадки растения, но и перейти в раздел, где это растение представлено.
Кликабельная ссылка на каталог в конце каждой статьи:Добавили микроразметку. Она улучшает внешний вид интернет-ресурса в результатах поиска, дает красивые и структурированные сниппеты, что существенно увеличивает кликабельность и количество переходов на сайт.
Пример микроразметки по shema.org:
Сниппет в выдаче:
Оптимизировали заполнение мета-тегов для всех страниц сайта, с их помощью поисковые роботы понимают, о чем страница. Это атрибуты, которые могут содержать описание, ключевые слова к странице, прочую служебную информацию.
Пример заполненных мета-тегов:
Для удобства пользователя мы добавили в карточки товаров информацию о сроке доставки.
Купили ссылки на сайт с подходящих по тематике качественных площадок. Это дало нам рост входящей ссылочной массы на домен. Она является одним из факторов ранжирования для всех поисковых систем, в большей степени для Google.
Сгенерировали фид для «Источников данных о товарах и предложениях» Яндекса (бывший сервис «Товары и цены»). Он улучшает отображение сниппета в выдаче. Добавляет в него цену и картинку, благодаря чему сниппет выглядит заметнее и привлекательнее, чем у конкурентов, которые не используют товарные фиды.
Как выглядит отображение сниппета в выдаче при наличии фида:
Оптимизировали графические элементы для уменьшения их веса и ускорения загрузки сайта. Все изображения размещали сотрудники питомника. Они не подгоняли их к единому размеру и загружали картинки в исходном разрешении с телефона или фотоаппарата. Графика на некоторых страницах весила по несколько мегабайт. Из-за этого медиаконтент долго загружался, особенно на смартфонах.
Мы выгрузили все картинки товаров сайта и сжали их без потери качества.
Добавили кнопку «Уведомить о появлении» в товарную карточку для страниц временно отсутствующих в продаже товаров. До этого кнопка присутствовала только на общих листингах каталога.
Технический аудит и отчеты предыдущих подрядчиков свидетельствовали о том, что сайт был взломан. С частью последствий справились до начала работ с Rubix, но предоставленные отчеты были короткие, поэтому подробностей узнать не удалось.
Остались сломанные местами скрипты заказа и корзины, что также могло указывать на следы взлома.
Взломщиком было загружено множество мусорных страниц, которые предыдущие подрядчики удалили, поэтому содержимое нам неизвестно. Однако их наличие какое-то время можно было отследить по Яндекс.Вебмастеру.
Дубли — это страницы сайта, где одинаковая информация доступна по разным URL-адресам. Они начинают конкурировать между собой, что плохо для SEO. Потому что это оказывает влияние на сайт в поиске и просмотр статистики в сервисах аналитики.
Пример:
https://pitomnik-zr.ru/catalog/hvoinye-derevya/pihty/pihta-korejskaya/
Проблему с дублями ссылок на один и тот же товар по разным адресам решили с помощью атрибута rel=«canonical». Он указывает на корректный адрес страницы товара.
Проблемы с оформлением заказа на сайте были критичными, поэтому за их исправление мы взялись первым делом:
Из-за мелких шрифтов текст на сайте выглядел нечитабельно. Мы увеличили их, теперь информация на сайте воспринимается легче.
Как было:
Как стало:
До работы с нами в мобильной версии карточки товара блок с выбором размера, количества и кнопкой «Заказать» уезжал вниз, под блок с описанием товара.
Как это выглядит сегодня:
Нам удалось прийти к цели и увеличить видимость сайта и каталога. Средний показатель поискового трафика вырос с 4183 до 40574 визитов в месяц. Количество уникальных посетителей увеличилось с 3582 до 34211 в месяц.
Средний прирост поискового трафика в каталог с 1955 до 6143 визитов в месяц. Количество уникальных посетителей увеличилось с 1516 до 5283 в месяц.
Диаграмма переходов в каталог из поисковых систем, за время работы с Rubix, по данным Яндекс.Метрики:
Первые 6 месяцев работы, по данным Яндекс.Метрики:
Последние 6 месяцев работы, по данным Яндекс.Метрики:
Количество уникально-целевых звонков в сезон (весна-сентябрь 2022):
Количество уникально-целевых звонков в сезон до работы с Rubix (весна-лето 2020):
Работа с клиентом ведется и сегодня. Мы осуществляем техническую поддержку сайта, выполняем регулярные задачи по оптимизации сайта, пишем статьи в блог и реализуем запросы клиента по увеличению видимости отдельных товаров в зависимости от сезона.