Клиент пришел к нам за рядом услуг и сейчас мы еще работаем над их реализацией. В этом кейсе мы расскажем про нашу работу и трудности, с которыми столкнулись на платформе Яндекс.Дзен. У клиента раньше не было проблем с ведением канала. Он решил сменить агентство и вместе с тем, выпускаемый контент.
Это не кейс про оглушительный успех. Здесь мы расскажем, как столкнулись неизведанным Яндекс.Дзеном. Новый и сочный опыт для Rubix, поскольку требовалось разобраться в платформе в сжатые сроки и понять, как сохранить то, что было и сделать это даже лучше.
Любой проект начинается с анализа. В случае с Плиткой Москвы предстояло детальнее разобраться с платформой Яндекс.Дзен, так как ранее мы с ней не работали. Пришлось также подтвердить свои гипотезы относительно ЦА платформы и подходящего ей контента.
Единственным условием клиента по поводу контента стало упоминание производителей керамической плитки.
Мы стали думать, какие рубрики можно было бы добавить, чтобы канал набирал популярность и при этом выполнялось поставленное условие от клиента. В итоге мы решили остановиться на:
— трендах в дизайне интерьера;
— полезных советов по хранению;
— домашней мастерской;
— а также разбили контент по зонам: кухня, гостиная, спальня, сад и тд.
При этом было принято решение включать в статьи краткое описание плитки и активные ссылки, ведущие на сайт клиента.
Оказалось, что наша ЦА гораздо больше, чем мы предполагали изначально. Возраст большинства пользователей попал в диапазон от 18 до 55+ лет.
Мы поняли, что за счет тематики разных направлений сможем охватить разную аудиторию
— провели анализ конкурентов и их контента на площадке Яндекс.Дзен;
— проанализировали имеющийся на канале клиента контент и всю статистику по нему;
— составили рубрикатор с актуальными темами под целевую аудиторию при этом вписывая туда производителей плитки;
— определились с днями и временем выхода контента.
Таким образом, у нас получилось частично решить сразу несколько задач. В регулярно выпускаемом контенте мы отразили отслеживаемые тренды дизайна и рассказали о брендах плитки.
Мы внимательно изучили платформу, систему работы с ней, целевую аудиторию и нужный ей контент. Чтобы понять, как действовать дальше мы решили провести ряд экспериментов по внедрению контента определенной направленности, ежедневному выпуску статей и определенной рубрики.
Тренды
В декабре 2020 года нами была изучена актуальная поисковая выдача, связанная со сферой деятельности клиента и выявлен интерес людей к трендам. Мы выпустили статьи, где вставили в заголовки слова «в тренде» и «модная». Это позволило набрать статьям большое количество просмотров, а выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. Следовательно, контент об актуальных трендах дизайна интерьера действительно является нужным для целевой аудитории.
Введение новой рубрики
В феврале 2021 года мы поставили перед собой задачу введения новой рубрики для расширения области выпускаемого контента. Так нами была введена рубрика «Почему мне не пришло это в голову раньше», где мы публиковали лайфхаки для дизайна интерьера и организации пространства. После публикации первых статей мы заглянули в статистику и увидели то, что подтвердило нашу гипотезу — новая рубрика набрала достаточно большое количество просмотров. На сегодняшний день она является регулярной и содержит в себе хитрости и находки для разного сегмента аудитории.
Котики
В феврале 2021 года на очередном мозговом штурме команда Rubix выдвинула гипотезу о том, что всем нравятся видео и мемы с котиками. Основываясь на этом, мы решили написать несколько статей про домашних животных с использованием картинок с ними. В результате первая публикация этой тематики действительно набрала достаточно много просмотров. Значит ли это, что котики правят миром?
Ежедневный постинг.
В июне 2021 года мы решили на протяжении недели публиковать статьи ежедневно.
В результате в июле был зафиксирован прирост аудитории, она составила 16 989. Возможно, это было связано с ежедневной публикацией статей в предыдущем месяце, а может, это плоды регулярного постинга новой рубрики, описанной в пункте выше.
В результате экспериментов мы выяснили, что просмотры статей и число подписчиков возрастает, а помогает в этом постинг, трендовый контент и котики.
Работа над проектом ведется и в настоящее время, однако промежуточные итоги уже можно подвести. За год нам удалось увеличить число подписчиков в 2 раза, отрегулировать выпуск контента, отражать актуальные тренды в выпускаемых публикациях, определить факторы, которые влияют на рост просмотров. И, конечно, мы подтвердили теорию о том, что котики правят миром.
В подтверждение сказанному выше статистика визитов пользователей на канал с ноября 2020 года по настоящее время.
Данный проект был для нас пилотным в изучении данной платформы, однако мы выполнили все поставленные перед нами задачи. Теперь мы подкованы в теме и готовы работать с платформой Яндекс.Дзен дальше.