Клиент обратился к нам с буквально «мертвым» аккаунтом, поскольку в течение года его ведением не занимались. На момент начала сотрудничества число подписчиков было равно 576, из которых высокий процент — неактивные профили иностранных магазинов. Когда в аккаунте публиковали истории, их среднее число просмотров было равно 7, что ничтожно мало для целой сети магазинов.
Аккаунт на июнь 2021 года:
Мы начали с анализа целевой аудитории (ЦА) на сайте. С помощью сервиса Яндекс.Метрика выяснили ее пол, возраст, интересы, географию проживания, а также устройства, с которых пользователи просматривают сайт и соцсети, из которых совершаются переходы.
Проанализировав соцсети, выяснили активное время просмотра ленты и среднее число просмотров публикаций. Выяснили, какие посты показывают максимальную вовлеченность, а какие не вызывают отклика.
Аналитика конкурентов велась по трем интернет-магазинам/торговым сетям с похожим ассортиментом и, соответственно, похожей целевой аудиторией. Мы выяснили, из каких социальных сетей идет трафик, какие рубрики и посты дают положительный отклик, какие не дают вообще.
Также мы проанализировали сами концепции ведения соцсетей – какие аккаунты представлены в виде интернет-магазинов, какие – в формате онлайн-журналов с полезным контентом.
После масштабного анализа мы поняли, как работать дальше и в какую сторону двигаться. Аудитория на различных площадках отличается, что нужно также учитывать в выстраивании стратегии.
Мы сменили имя аккаунта, чтобы он назывался одноименно с сайтом — plitkamoskow.ru. Так профиль будет индексироваться и в поисковиках при поиске сайта. Была обновлена шапка профиля, которая стала отражать всю специфику магазина. Затем наполнили профиль информацией — адресом, актуальным номером телефона. Был подключен бизнес-аккаунт для отслеживания статистики.
Актуальные истории или хайлайтс — это архивы историй, которые располагаются главной странице профиля ниже описания аккаунта и выше ленты фотографий. Актуальные, в отличие от историй, не исчезают спустя 24 часа, а остаются в профиле, если пользователь их сохранит в определенные папки. Посетители профиля могут просматривать их в любое время.
Для магазина клиента мы создали 10 разделов:
— SALE — информация о действующих акциях;
— Наши проекты — кейсы компании;
— Обзоры — обзоры определенных коллекций плитки;
— Полезное — здесь можно посмотреть советы по улучшению интерьера;
— Отзывы — отзывы о магазине из разных источников;
— Доставка — информация об условиях доставки по Москве и МО, по регионам;
— 3D проект — информация о визуализации интерьер-проектов, которые также можно заказать в магазине;
— Дизайнерам — приглашения к сотрудничеству;
— Клуб — информация о программе лояльности магазина, порядке вступления;
— Адреса — подробная информация о локациях магазина, тому, как до них добраться, графике работы.
Мы провели работу над визуальной составляющей профиля, где акцент, в первую очередь, должен был идти на схожую цветовую гамму предметы интерьера. Перед нами стояла задача разработать такой визуал, который будет и отображать продукцию магазина, и нравиться клиентам и соответствовать их запросам. Мы проработали несколько вариантов сетки визуала, предложили их клиенту и вместе выбрали наиболее подходящий.
До работы с нами визуал клиента отображал лишь проекты, не был запоминающимся:
Сегодня профиль выглядит лаконично и стильно, отражает и продукцию, и проекты и тренды:
Летом 2021 года в Instagram появилась функция Reels — короткие видео с общей лентой рекомендаций аналогичной социальной сети Tik Tok. Reels работает как бесплатное продвижение профиля, поскольку видео попадают в рекомендации к другим пользователям, которые могут подписаться, если ролик им понравится. Конечно, мы не упустили такой возможности.
Мы тестировали различные форматы видео: выкладывали подборки, трендовые видео, рассказы об акционных позициях. С течением времени мы заметили, что функция действительно рабочая. В среднем они набирали от тысячи до 10 тысяч просмотров, что тоже не мало. Были и 30+ тысяч. Но самое популярное видео произвело так называемый фурор и помогло нам набрать сотни подписчиков.
В конце августа 2021 года мы создали подборку фотографий с ремонтом ванных комнат с использованием актуальных коллекций под достаточно популярный звук. В результате видео набрало 408 тысяч просмотров и принесло нам около 800 подписчиков, пользователи часто репостили ролик и сохраняли его к себе.