В кейсе расскажем про то, как наши SEO-специалисты оптимизировали сайт челябинской гостиницы, боролись с трудностями и повышали известность клиента в условиях ограниченного бюджета.
«Челябинск» — недорогой трехзвездочный отель, расположенный в деловом центре города. Из преимуществ можно выделить расположение (рядом с ж/д вокзалом), свежий ремонт и доступные цены.
Клиент обратился с сайтом, которому на момент нашего «знакомства» было более 16 лет. Он работал на системе управления Dextra.CMS от челябинской веб-студии. Позднее она отказалась от поддержки собственной системы управления и отдала предпочтение разработке сайтов на базе 1С-Битрикс. На протяжении нескольких лет мы поддерживали «движок» на клиентском сайте, своими силами внедряли новый функционал, добавляли нестандартные блоки в имеющиеся шаблоны страниц. После все же пришли к решению переноса сайта на современную CMS, более гибкую в разработке и дальнейшей поддержке. В 2021 году мы сделали легкий редизайн и создали новый сайт на CMS ModX Evolution.
За годы работы с сайтом мы проработали посадочные страницы по основным коммерческим запросам (гостиница в челябинске, снять двухместный номер и т.п.). Оптимизировали их, наполнили качественным контентом. Дальнейшая работа в этом направлении упирается в трудности конкуренции с агрегаторами.
*Главная страница сайта в 2014 году
*Главная страница сегодня
За годы сотрудничества было проведено немало работ по оптимизации. В кейсе раскроем цель, которую мы поставили перед собой в 2022 году:
Оценив соотношение затраченных усилий к результату, мы решили заняться развитием информационного направления.
Собрали семантическое ядро по всегда актуальным темам (в английском языке это называется «evergreen content» (вечнозеленый контент), связанным с гостиницами и отелями. То есть мы взяли вечные темы, спрос на которые не привязан к каким-либо событиям и не будет снижаться в связи с течением времени, сменой сезонов или появлением каких-либо новостей. Качественный контент обладает накопительным эффектом. Нередко он работает лучше любой рекламы, обеспечивая хорошие показатели посещаемости ресурсу в поисковых системах и социальных сетях.
Всего было собрано 397 запросов.
*Пример семантического ядра с видимостью в июне 2023, тема: звездность отелей
После кластеризации семантического ядра мы выделили 27 групп запросов, на основе которых получилось 20 тем для статей.
*Несколько выделенных нами кластеров
Примеры тем готовых статей:
В августе 2022 года мы начали постепенно писать и публиковать статьи на сайте в разделе «Новости».
Команда Rubix провела работу над редизайном страниц статей, чтобы они выглядели более современно для пользователей.
Было:
Стало:
*Для удобства мы вывели содержание статей. Теперь пользователь сразу понимает, о чем пойдет речь и при необходимости может сразу перейти в нужный раздел
*Добавили блок перелинковки гостиничных номеров для улучшения внутренней перелинковки и распределения ссылочного веса на посадочные страницы
*Добавили авторов к статьям для повышения экспертности сайта
Мы сделали вывод, что продвигаться по коммерческим запросам можно было бы по двум направлениям:
Оба направления требовали существенных вложений. Однако у клиента не было ни бюджета, ни мотивации на подобные траты. Мы вошли в положение и решили действовать другим путем.
Я.Карты — важный канал трафика наряду с поисковым, поэтому проблемы с карточкой сильной сказывались на потоке клиентов. В итоге, сотрудники техподдержки карт что-то сделали и эта проблема исчезла.
Люди до сих пор путают отели, когда дело доходит до оставления отзывов. То на 4 этаж напишут отзыв о 5 этаже, то наоборот. Иногда при этом в отзыве сразу пишут «останавливались на таком-то этаже», иногда не пишут этого, но по самому отзыву понятно, что он относится к другой гостинице (т.к. отличаются услуги и номера).
В ходе работ мы опубликовали на сайт 20 статей и уже можем подвести итоги работ по информационному направлению.
1. Общий поисковый трафик на сайте вырос в 3 раза.
*Динамика роста посещаемости сайта с августа 2022 по 1 июля 2023
*Отчет «Поисковые запросы» в Я.Метрике, по которым видим, что сайт показывается по собранным нами ключевым фразам
2. Глубина просмотра и время пользователя на сайте снизилось за счет роста объемов «холодного» трафика, не заинтересованного в услугах гостиницы. Спад показателей по этим метрикам был ожидаем.
3. Заказчик доволен проделанной работой, ведь процесс развития сайта был заметен ему.
Информационный трафик имеет заметно худшую конверсию в заказы по сравнению с коммерческим, в случае с локальным бизнесом (гостиница в Челябинске, ресторан в центре города, аптека рядом) конверсия еще хуже. Этот момент мы обговорили с клиентом еще до начала работ и не пытались делать вид, что информационный и коммерческий трафик это одно и то же, а значит рост трафика в 3 раза не означает, что бронирований номеров станет в 3 раза больше.