logo
Челябинск
Челябинск
Челябинск
Перезвоните мне
Перезвоните мне
Гостиница «Челябинск»

«Челябинск» — недорогой трехзвездочный отель, расположенный в деловом центре города. Из преимуществ можно выделить расположение (рядом с ж/д вокзалом), свежий ремонт и доступные цены.

Август 2014
Август 2017
Август 2019
Август 2021
Август 2023
ПРЕДЫСТОРИЯ

Клиент обратился с сайтом, которому на момент нашего «знакомства» было более 16 лет. Он работал на системе управления Dextra.CMS от челябинской веб-студии. Позднее она отказалась от поддержки собственной системы управления и отдала предпочтение разработке сайтов на базе 1С-Битрикс. На протяжении нескольких лет мы поддерживали «движок» на клиентском сайте, своими силами внедряли новый функционал, добавляли нестандартные блоки в имеющиеся шаблоны страниц. После все же пришли к решению переноса сайта на современную CMS, более гибкую в разработке и дальнейшей поддержке. В 2021 году мы сделали легкий редизайн и создали новый сайт на CMS ModX Evolution.

За годы работы с сайтом мы проработали посадочные страницы по основным коммерческим запросам (гостиница в челябинске, снять двухместный номер и т.п.). Оптимизировали их, наполнили качественным контентом. Дальнейшая работа в этом направлении упирается в трудности конкуренции с агрегаторами.

Главная страница сайта в 2014 году

*Главная страница сайта в 2014 году

Главная страница сегодня

*Главная страница сегодня

ЦЕЛЬ


За годы сотрудничества было проведено немало работ по оптимизации. В кейсе раскроем цель, которую мы поставили перед собой в 2022 году:

  • увеличить трафик с поиска путем проработки и развития статейного раздела.
ЧТО МЫ СДЕЛАЛИ

Оценив соотношение затраченных усилий к результату, мы решили заняться развитием информационного направления.

Собрали семантическое ядро по всегда актуальным темам (в английском языке это называется «evergreen content» (вечнозеленый контент), связанным с гостиницами и отелями. То есть мы взяли вечные темы, спрос на которые не привязан к каким-либо событиям и не будет снижаться в связи с течением времени, сменой сезонов или появлением каких-либо новостей. Качественный контент обладает накопительным эффектом. Нередко он работает лучше любой рекламы, обеспечивая хорошие показатели посещаемости ресурсу в поисковых системах и социальных сетях.

Всего было собрано 397 запросов.

Пример семантического ядра

*Пример семантического ядра с видимостью в июне 2023, тема: звездность отелей

После кластеризации семантического ядра мы выделили 27 групп запросов, на основе которых получилось 20 тем для статей.

несколько выделенных нами кластеров

*Несколько выделенных нами кластеров

Примеры тем готовых статей:

  • Хостел: его особенно и отличия от отеля
  • Мотель: что это такое
  • Бутик-отель: что это такое
  • Номер делюкс в отеле: что это значит
  • Что должно быть в номере отеля

В августе 2022 года мы начали постепенно писать и публиковать статьи на сайте в разделе «Новости».

Редизайн


Команда Rubix провела работу над редизайном страниц статей, чтобы они выглядели более современно для пользователей.

Было:

Пример старой страницы статей

Стало:

Для удобства мы вывели содержание статей

*Для удобства мы вывели содержание статей. Теперь пользователь сразу понимает, о чем пойдет речь и при необходимости может сразу перейти в нужный раздел

Добавили блок перелинковки гостиничных номеров

*Добавили блок перелинковки гостиничных номеров для улучшения внутренней перелинковки и распределения ссылочного веса на посадочные страницы

Добавили авторов к статьям

*Добавили авторов к статьям для повышения экспертности сайта

Трудности
Проблема: Конкуренция
С каждым годом появляется все больше сайтов-агрегаторов гостиниц и отелей, следовательно, значительно выросла конкуренция в поисковой выдаче.
Решение:

Мы сделали вывод, что продвигаться по коммерческим запросам можно было бы по двум направлениям:

  1. Наращивание ссылочной массы.
  2. Продвижение по типу агрегатора (создание и продвижение своего регионального агрегатора, приоритет в котором отдавался бы "своим" сайтам).

Оба направления требовали существенных вложений. Однако у клиента не было ни бюджета, ни мотивации на подобные траты. Мы вошли в положение и решили действовать другим путем.

Проблема: Конкурент-тёзка
В одном здании расположено сразу две гостиницы с названием «Челябинск». Наш клиент находится на 4 этаже, а его конкурент на 5. Гостиницы постоянно путают между собой гости, а по совпадению адреса их карточки ранее неоднократно «склеивались» в Яндекс.Картах и показывалась только одна из двух гостиниц, так как система признавала их дублями из-за совпадений названия и адреса. Мы активно вели диалог с техподдержкой, сначала “расклеивали” карточки вручную, но это через время они снова склеивались.
Решение:

Я.Карты — важный канал трафика наряду с поисковым, поэтому проблемы с карточкой сильной сказывались на потоке клиентов. В итоге, сотрудники техподдержки карт что-то сделали и эта проблема исчезла.

Люди до сих пор путают отели, когда дело доходит до оставления отзывов. То на 4 этаж напишут отзыв о 5 этаже, то наоборот. Иногда при этом в отзыве сразу пишут «останавливались на таком-то этаже», иногда не пишут этого, но по самому отзыву понятно, что он относится к другой гостинице (т.к. отличаются услуги и номера).

Проблема: Редирект
Перестал работать редирект с трастового домена hotel.chel.ru, на которым изначально располагался сайт.
Решение: Мы не нашли контактов по сайту chel.ru, куда можно обратиться по восстановлению редиректа. Активно на сайт это сейчас не влияет.
РЕЗУЛЬТАТЫ

В ходе работ мы опубликовали на сайт 20 статей и уже можем подвести итоги работ по информационному направлению.

1. Общий поисковый трафик на сайте вырос в 3 раза.

Динамика роста посещаемости сайта с августа

*Динамика роста посещаемости сайта с августа 2022 по 1 июля 2023

Отчет «Поисковые запросы» в Я.Метрике

*Отчет «Поисковые запросы» в Я.Метрике, по которым видим, что сайт показывается по собранным нами ключевым фразам

2. Глубина просмотра и время пользователя на сайте снизилось за счет роста объемов «холодного» трафика, не заинтересованного в услугах гостиницы. Спад показателей по этим метрикам был ожидаем.

3. Заказчик доволен проделанной работой, ведь процесс развития сайта был заметен ему.

ЧТО МОЖНО УЛУЧШИТЬ


  • Писать больше статей, охватывать больше тем. Но тут все упирается в ограниченность бюджета и ресурса копирайтеров.
  • Проработать оформление статей, микроразметку и EAT-факторы (Компетентность, Авторитетность, Надёжность — готовить еще более качественный и экспертный контент). Работать над расширением имеющихся текстов, привлекая экспертов.

ВАЖНО ОТМЕТИТЬ


Информационный трафик имеет заметно худшую конверсию в заказы по сравнению с коммерческим, в случае с локальным бизнесом (гостиница в Челябинске, ресторан в центре города, аптека рядом) конверсия еще хуже. Этот момент мы обговорили с клиентом еще до начала работ и не пытались делать вид, что информационный и коммерческий трафик это одно и то же, а значит рост трафика в 3 раза не означает, что бронирований номеров станет в 3 раза больше.

Зачем мы тогда этим занимались?


  1. Для расширения охватываемой на сайте семантики.
  2. Для удобства уже заинтересованных посетителей, пришедших на сайт по коммерческим запросам. Статьи помогут им определиться с классом номера, узнать больше об отелях и сформировать мнение об экспертности гостиницы.
  3. Для клиента, которому важно видеть процесс развития и преображения сайта.
Авторы кейса
Интернет-маркетолог
Ольга
SEO-специалист
Дмитрий
Над проектом работают
SEO-специалист
Евгений
Проджект-менеджер
Таня
SEO-специалист
Анастасия
Программист
Надежда
Веб-дизайнер
Катерина
Веб-дизайнер
Мария
Тянуть