Плитка Москвы — крупный московский поставщик керамических плит и плиточных материалов от мировых брендов. Ассортимент компании представлен в офлайн магазинах и на сайте. Клиент обратился в Rubix за рядом услуг, одна из которых — комплексное SMM-стратегия. Услуга включает в себя формирование стратегии, оформление, регулярное наполнение, администрирование аккаунта и аналитика с последующими отчетами.
Время работ
Июнь 2021
Сентябрь 2021
Декабрь 2021
Цель сотрудничества
Увеличение узнаваемости бренда за счет создания SMM-стратегии
ЧТО БЫЛО ДО

Клиент обратился к нам с буквально «мертвым» аккаунтом, поскольку в течение года его ведением не занимались. На момент начала сотрудничества число подписчиков было равно 576, из которых высокий процент — неактивные профили иностранных магазинов. Когда в аккаунте публиковали истории, их среднее число просмотров было равно 7, что ничтожно мало для целой сети магазинов.


Аккаунт на июнь 2021 года:

ЗАДАЧИ
— Увеличить число подписчиков
— Разработать визуальную составляющую профиля
— Регулярно выпускать качественный контент
— Отражать в публикациях тренды дизайна интерьера
— Разработать рубрики, исходя из запросов аудитории
Ход работ
Определившись с целью сотрудничества мы перешли к планированию задач и поставили перед собой следующие:
Что сделали?
Анализ целевой аудитории

Мы начали с анализа целевой аудитории (ЦА) на сайте. С помощью сервиса Яндекс.Метрика выяснили ее пол, возраст, интересы, географию проживания, а также устройства, с которых пользователи просматривают сайт и соцсети, из которых совершаются переходы.
Проанализировав соцсети, выяснили активное время просмотра ленты и среднее число просмотров публикаций. Выяснили, какие посты показывают максимальную вовлеченность, а какие не вызывают отклика.
Аналитика конкурентов велась по трем интернет-магазинам/торговым сетям с похожим ассортиментом и, соответственно, похожей целевой аудиторией. Мы выяснили, из каких социальных сетей идет трафик, какие рубрики и посты дают положительный отклик, какие не дают вообще.
Также мы проанализировали сами концепции ведения соцсетей – какие аккаунты представлены в виде интернет-магазинов, какие – в формате онлайн-журналов с полезным контентом.
После масштабного анализа мы поняли, как работать дальше и в какую сторону двигаться. Аудитория на различных площадках отличается, что нужно также учитывать в выстраивании стратегии.

ЦА социальных сетей:
— женщины 25-34 лет;
— местоположение — Москва;
— интересы: обустройство дома, DIY советы, дизайн.

ЦА сайта:
— мужчины и женщины 35-44 лет и старше;
— устройство — ПК;
— местоположение — Москва и Санкт-Петербург.
Оформление профиля

Мы сменили имя аккаунта, чтобы он назывался одноименно с сайтом — plitkamoskow.ru. Так профиль будет индексироваться и в поисковиках при поиске сайта. Была обновлена шапка профиля, которая стала отражать всю специфику магазина. Затем наполнили профиль информацией — адресом, актуальным номером телефона. Был подключен бизнес-аккаунт для отслеживания статистики.

Чистка подписчиков
Мы удалили неактивных подписчиков, среди которых были магазины и пустые страницы. Они не приносили аккаунту никаких показателей. Возможно, именно из-за этого аккаунт не выводился в топ ленты пользователей по просмотрам и активности.
После удаления 200 подписчиков мы начали выстраивать взаимодействие с текущей аудиторией и набирать новую с помощью бесплатных способов продвижения.
Таким образом, за 2 месяца работы нам удалось получить 150 живых подписчиков.
Reels
Затем Instagram запускает новый вид контента — Reels. Мы не упустили возможность использовать это. Благодаря регулярной публикации Reels мы получили 700+ активных подписчиков, за счет которых аккаунт поднялся в топе и увеличилась конверсия с на сайт клиента.
Создание актуальных историй

Актуальные истории или хайлайтс — это архивы историй, которые располагаются главной странице профиля ниже описания аккаунта и выше ленты фотографий. Актуальные, в отличие от историй, не исчезают спустя 24 часа, а остаются в профиле, если пользователь их сохранит в определенные папки. Посетители профиля могут просматривать их в любое время.
Для магазина клиента мы создали 10 разделов:

SALE — информация о действующих акциях;
Наши проекты — кейсы компании;
Обзоры — обзоры определенных коллекций плитки;
Полезное — здесь можно посмотреть советы по улучшению интерьера;
Отзывы — отзывы о магазине из разных источников;
Доставка — информация об условиях доставки по Москве и МО, по регионам;
3D проект — информация о визуализации интерьер-проектов, которые также можно заказать в магазине;
Дизайнерам — приглашения к сотрудничеству;
Клуб — информация о программе лояльности магазина, порядке вступления;
Адреса — подробная информация о локациях магазина, тому, как до них добраться, графике работы.

    
Визуальная составляющая

Мы провели работу над визуальной составляющей профиля, где акцент, в первую очередь, должен был идти на схожую цветовую гамму предметы интерьера. Перед нами стояла задача разработать такой визуал, который будет и отображать продукцию магазина, и нравиться клиентам и соответствовать их запросам. Мы проработали несколько вариантов сетки визуала, предложили их клиенту и вместе выбрали наиболее подходящий.

До работы с нами визуал клиента отображал лишь проекты, не был запоминающимся:

Сегодня профиль выглядит лаконично и стильно, отражает и продукцию, и проекты и тренды:

трудности в работе
Проблема: Специфика товаров
Большая часть ассортимента «Плитка Москвы» — это не импульсивные покупки. Следовательно, здесь сложнее подать товар ярко и привлекательно. Товары для ремонта, как правило, оцениваются и подбираются в разы тщательнее, чем та же косметика, а значит впечатлить потенциального покупателя фотографией и описанием не так просто.
Решение: Мы понимали, что многие пользователи не станут сразу делать покупку через социальную сеть, поэтому в историях и публикациях было решено отсылаться на сайт, говоря об акциях и актуальных предложениях и делать кликабельные ссылки там, где им есть место.
Проблема: График работы магазинов сети
«Плитка Москвы» — это сеть оффлайн магазинов в разных районах города, у каждого свой график. Несовпадение времени работы требовалось отслеживать и постоянно указывать в выпускаемом контенте.
Решение: Регулярный постинг и отражение в контенте графика работ определенных филиалов.
Проблема:Сезонные позиции и акции
В процессе создания контента нужно было опираться исключительно на те товары, которые представлены в магазине, при этом нельзя повторяться. Перед нами стояла задача делать упор на сезонные позиции и акции.
Решение: В публикуемом контенте мы регулярно отражали действующие акции и делились с подписчиками информацией о сезонных позициях, которые в наличии.
Проблема: Экспертный контент
Часть контента — публикации на тему строительства и ремонта. Данная тематика требует экспертизы, следовательно, тесной работы с представителями магазина — менеджерами отделов и специалистами, оказывающими сервисные услуги.
Решение: После месяца согласования и совместного формирования контент-плана клиент понял, что мы знаем и умеем искать качественные каналы с экспертным контентом и полностью доверил ведение аккаунта нам.
Проблема: Отсутствие таргетированной рекламы
Клиенту было предложено продвижение магазина с помощью таргетированной рекламы в период определенной акции. Однако клиент затянул с предоставлением доступа в рекламный кабинет. акция закончилось и внедрение платного способа продвижения было отложено.
Решение: Продолжили продвижение магазина с помощью бесплатных способов продвижения.
Эксперименты

Летом 2021 года в Instagram появилась функция Reels — короткие видео с общей лентой рекомендаций аналогичной социальной сети Tik Tok. Reels работает как бесплатное продвижение профиля, поскольку видео попадают в рекомендации к другим пользователям, которые могут подписаться, если ролик им понравится. Конечно, мы не упустили такой возможности.

Мы тестировали различные форматы видео: выкладывали подборки, трендовые видео, рассказы об акционных позициях. С течением времени мы заметили, что функция действительно рабочая. В среднем они набирали от тысячи до 10 тысяч просмотров, что тоже не мало. Были и 30+ тысяч. Но самое популярное видео произвело так называемый фурор и помогло нам набрать сотни подписчиков.

В конце августа 2021 года мы создали подборку фотографий с ремонтом ванных комнат с использованием актуальных коллекций под достаточно популярный звук. В результате видео набрало 408 тысяч просмотров и принесло нам около 800 подписчиков, пользователи часто репостили ролик и сохраняли его к себе.

Результаты
SMM-стратегия, разработанная нами, оказалась успешной. Работа над проектом ведется и сегодня, но уже сегодня мы можем подвести следующие промежуточные итоги:
Вовлечение аудитории
На сегодняшний день пользователи активно комментируют публикации, отвечают на истории, чаще их смотрят и взаимодействуют с ними.
Рост числа подписчиков
После чистки профиля осталось всего 200 живых подписчиков, что слишком мало для сети магазинов, за полгода работы с Rubix их количество приравнялось к 1288. Добились мы этого без рекламных кампаний, через органический прирост благодаря регулярному постингу.
Частые взаимодействия
Если в самом начале нашего сотрудничества взаимодействий было 0, то сегодня их среднее количество равно 2388.
Рост охватов
Ранее показатель охватов был 6, сегодня он вырост до 180
5 июня 2021 года
До работы с RUBIX
ноябрь 2021
Через 6 месяцев
Авторы кейса
SMM-менеджер
Юлия
Интернет-маркетолог
Ольга
Над проектом работают
SMM-менеджер
Юлия