МТР-Сервис — производственная компания, работающая в сегменте В2В и В2С.
Занимается поставками РВД, РТИ и сопутствующих товаров. Центральный офис компании расположен в Челябинске, а свою деятельность она осуществляет по всей России и странам СНГ.
Преимущества клиента
При знакомстве с заказчиком мы выделили для себя основные конкурентные преимущества:
Широкий ассортимент продукции
позволяющий ориентировать сайт на широкий круг пользователей
Компетентные менеджеры
по продажам, хорошо разбирающиеся в особенностях своей товарной ниши
Наличие собственного производства
на котором осуществляется изготовление и ремонт РВД по индивидуальным заказам
Время работ
Работа с клиентом длится на протяжении нескольких лет:
Октябрь 2018
Октябрь 2019
Октябрь 2020
Октябрь 2021
Задача

Клиент обратился к нам с уже работающим сайтом (с 2013 года). В 2016 году сайт был доработан до формата полноценного интернет-магазина. Однако даже он не приносил нужного компании трафика. К тому же видимость сайта по России по-прежнему была низкой.

Нашей основной задачей было повышение поискового трафика на сайт и улучшение его видимости в регионах России, особенно в 20 городах, которые заказчик выделил как приоритетные.

Нaчало работы
Перед тем, как приступить к работе с сайтом, мы провели технический аудит
и выявили имеющиеся на сайте проблемы:
Отсутствие H1-заголовка на главной странице
Некорректно заполненные Title
Дублирующиеся Title для страниц, сгенерированных фильтром по свойствам
Дублирующиеся мета-теги Description
Недоступность сайта по HTTPS протоколу
Отсутствие поддоменов по регионам
Большая нагрузка на хостинг
Проблемы с индексацией страниц
Множество отказов в мобильной версии
Также заказчик обозначил ряд своих ожиданий от результатов работы:
Рост количества конверсий с сайта
Повысить видимость сайта в Казахстане
Проработать разделы для продвижения сезонных товаров
1240
ключевых слов составляет объем семантического ядра после проверки и согласования на стороне заказчика
Ход работ
Перевод сайта на HTTPS-протокол

Сайт МТР-Сервис был доступен по протоколу HTTP. После завершения базовой оптимизации мы перевели его на защищенный протокол HTTPS.

После перевода сайта и завершения его переиндексации можно было приступать к основной части работы – продвижению по регионам.

Региональное продвижение через поддомены

Для повышения видимости сайта в регионах мы выбрали способ продвижения через поддомены. В «Яндексе» можно установить геопривязку сайта к определенному региону.

Такой способ используется, чтобы с помощью геозависимых поисковых запросов сформировать поисковую выдачу из сайтов, чья геопривязка соответствует интересам пользователя.

Мы взяли за основу 20 приоритетных для клиента городов и создали 20 поддоменов вида gorod.mtrservis.ru на основном сайте. Он работает на системе WebAsyst, готовое решение «SEO-Регионы», которое мы и задействовали.

Отредактировали тексты и содержимое мета-тегов всех страниц сайта – добавили в них подстановку соответствующих регионам топонимов. Для каждого поддомена указали местный адрес: в качестве адресов использовались пункты выдачи транспортных компаний, потому что сам МТР-Сервис физических филиалов за пределами Челябинска не имеет.

Каждый поддомен мы добавили Яндекс. Справочник как отдельную организацию, поскольку данные из Справочника влияют на геопривязку и могут учитываться при ранжировании сайта.

Региональное продвижение
Получив первые результаты и убедившись, что выбранная тактика продвижения оказалась действенной для бизнеса заказчика, мы решили увеличить количество регионов с 20 до 170. Для каждого из них был создан поддомен, добавлен свой адрес и заведена карточка в Яндекс.Справочнике. После чего все поддомены были открыты для индексации.
трудности в работе
Проблема: Нагрузка на хостинг
После начала работ мы столкнулись с блокировками сайта со стороны хостинг-провайдера. Это было связано с некачественным кодом одного из использовавшихся на сайте плагинов, который генерировал высокую нагрузку на сервер при каждом визите. По мере роста трафика нагрузка от этого плагина начала превышать допустимые тарифом хостинга лимиты. Мы отключили плагин, в результате чего на некоторое время проблема была решена.
Решение: Мы отключили плагин, в результате чего на некоторое время проблема была решена.
Проблема: Индексация страниц

Спустя время практически на всех свежесозданных поддоменах было замечено повторение следующего цикла:

  • порция товарных страниц добавлялись в поисковый индекс;
  • все добавленные страницы исключались по причине «Недостаточно качественная страница»;
  • спустя еще пару обновлений они снова попали в индекс;
и снова исключались из него по той же причине.
Решение: Мы отключили плагин, в результате чего на некоторое время проблема была решена.
Проблема: Индексация страниц

Спустя время практически на всех свежесозданных поддоменах было замечено повторение следующего цикла:

  • порция товарных страниц добавлялись в поисковый индекс;
  • все добавленные страницы исключались по причине «Недостаточно качественная страница»;
  • спустя еще пару обновлений они снова попали в индекс;
    и снова исключались из него по той же причине.
Решение: Мы проанализировали страницы и поняли, что проблема в низкой степени уникальности страниц относительно друг друга. Было решено увеличить объем текста в описаниях товарных категорий в два раза. Страницы перестали вылетать из индекса. Затем мы написали тексты для карточек товаров, в результате чего проблема была решена, а индексация страниц на поддоменах улучшилась.
Проблема: Отказ от создания дополнительных страниц
Мы планировали получить дополнительный трафик и конвертировать продажи и увеличение популярности бренда с помощью создания дополнительных страниц на сайте, но клиент от работы с ними отказался.
Решение: Продолжили работу с существующими страницами
Проблема: Продвижение на Казахстан

Кроме регионов РФ, заказчик изначально проявил интерес к городу Нур-Султан — столице Казахстана. Жители этой страны больше пользуются Google, а не Яндексом. В первой поисковой системе работает другая логика определения региональной привязки: региональность определяется на уровне страны в целом. Существующий домен mtrservis.ru и поддомены ассоциировались с Россией.

Для привлечения трафика из Казахстана был зарегистрирован домен второго уровня mtrservis-kz.com, на котором мы развернули поддомен под Астану и оформили номер телефона с кодом города для учета входящих звонков.

В результате проделанных действий начали получать трафик и с Казахстана

Решение: Для привлечения трафика из Казахстана был зарегистрирован домен второго уровня mtrservis-kz.com, на котором мы развернули поддомен под Астану и оформили номер телефона с кодом города для учета входящих звонков.
Проблема: Корректировка мобильной версии сайта
После анализа данных из «Яндекс.Метрики» был выявлен высокий процент отказов среди посещающих сайт с мобильных устройств из-за недоработок в верстке. Они были исправлены, что положительно сказалось на работе с сайтом.
Решение: Недоработки в верстке были исправлены, что положительно сказалось на работе с сайтом
Результаты
На данный момент сотрудничество с МТР-Сервис продолжается, и в ближайшее время планируется ряд доработок по сайту.
Выросла посещаемость сайта
Если смотреть динамику количества посетителей с поисковых систем, то в феврале 2018 (до начала работ) на сайте было 2303 уникальных пользователей, а в феврале 2019 года их число увеличилось в 3 раза, до 6674 посетителя. К февралю 2020 года трафик еще раз утроился - до 18409 посетителей
Открыты поддомены для роботов поисковых систем
Они прошли индексацию, и на сайт клиента пошел первый трафик с ранее не охваченных регионов
Расширилась география
Появилось большое количество пользователей как из России, так и из соседних стран. Также прикрепляем статистику по самым популярным относительно пользователей регионов нашей страны
Связаться с нами
Оставить заявку
Оставьте данные в форме для связи с вами, а также впишите всю информацию о проекте.
Отправляя сообщение вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Данные по визитам
Январь 2018 - Декабрь 2019
Январь 2019 - Декабрь 2020
Визиты до начала работы с Rubix (октябрь 17 - октябрь 18)
Визиты за первый год работы с Rubix (октябрь 18 - октябрь 19)
Визиты за второй год работы Rubix (октябрь 19 - октябрь 20)
ГЕОГРАФИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЗА МЕСЯЦ:
Страна Поисковый трафик Прямые заходы Яндекс-Маркет
Россия 41901 2676 2790
Казахстан 2037 100 0
Украина 260 9 4
Беларусь 416 10 0
Самые популярные регионы России за месяц:
Регион Поисковый трафик Прямые заходы Яндекс-Маркет
Краснодарский край 1030 32 72
Москва и область 5259 859 508
Башкортостан 1053 48 71
Санкт-Петербург и область 3388 158 315
Свердловская область 1820 87 88
Челябинская область 2424 157 84
Башкортостан 923 57 57
Связаться с нами
Оставить заявку
Оставьте данные в форме для связи с вами, а также впишите всю информацию о проекте.
Отправляя сообщение вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Авторы кейса
Копирайтер
Виола
Интернет-маркетолог
Ольга
SEO специалист
Дмитрий
Над проектом работают
Бизнес-аналитик
Дарья
Проджект-менеджер
Таня
Копирайтер
Виола
Интернет-маркетолог
Ольга
SEO специалист
Дмитрий
Программист
Надежда
Программист
Тимофей
Программист
Андрей
Веб-дизайнер
Мария
SMM-менеджер
Юлия
Интегратор CRM-систем
Кирилл