Добрый доктор — это медицинский центр, расположенный в Челябинске, который занимается предоставлением полной амбулаторно-поликлинической помощи взрослым и детям с 2006 года. В Rubix клиент обратился за SEO-оптимизацией сайта и контекстной рекламой. О последнем и пойдет речь в кейсе.
Время работ
Работа с клиентом длится на протяжении нескольких лет:
Июнь 2021
Сентябрь 2021
Декабрь 2021
Октябрь 2021
Цель сотрудничества
Привлечение пациентов за счет использования контекстной рекламы.
Ход работ
Определившись с целью сотрудничества мы перешли к планированию задач и поставили перед собой следующие:
Задачи
— Полный анализ и пересмотр имеющегося рекламного кабинета в Яндекс.Директ;
— выявление недочетов, их исправление;
— расширение семантики по имеющимся направлениям;
— создание новых групп и кампаний по другим направлениям центра;
— создание объявлений в Рекламной сети Яндекса.
Что сделали?
Обновление семантики
Мы перенесли рекламные кампании в новый кабинет и пересмотрели список ключевых слов, затем обновили всю семантику по существующим запросам. Добавили низкочастотные запросы, которых не было ранее, таким образом, смогли снизить стоимость заявки.
Кросс-минусация
Провели кросс-минусацию, что помогло избавиться от пересечений, блокирующих ключевые слова. Добавили новые минус-слова на кампанию в целом, а не только на определенные группы.
Мониторинг

Включили мониторинг сайта, чтобы объявления отключались при неработающем сайте.

Объявления

Мы обновили все объявления, заменили стоимость действительную, добавили описания к быстрым ссылкам и увеличили их количество, чтобы выдаче объявление привлекло внимание пользователей.
Теперь объявления смотрятся так:

Новые направления
В несколько раз увеличили список направлений, по которым идет реклама. Собрали запросы, в том числе низкочастотные, создали группы и написали объявления. Добавили объявления по конкретным специалистам центра.
На сегодняшний день (24.11.2021) рекламный кабинет включает в себя 3 поисковых рекламных кампании, содержащих в себе 39 групп. 2 из 3 кампаний работают по определенному расписанию согласно графику работы специалистов, такое желание изъявил клиент. Таким образом, нам удалось отразить практически все направления центра.
Рекламная сеть Яндекса

Нами была создана рекламная кампания в РСЯ с текстово-графическими объявлениями по приоритетным для клиента направлениям.

Одно из объявлений:

Регулярная чистка запросов

Ежедневно мы проводим чистку поисковых запросов, чтобы провести минусацию. Так, в минус-слова попали названия других районов Челябинска, чтобы сузить круг пользователей до максимально целевых, фамилии специалистов, не работающих в центре.

Важно
Медицинский центр не работает по направлению «Вакцинация от коронавируса» и не делает ПЦР-тесты для проверки наличия коронавирусной инфекции. Следовательно, от нас требовалось регулярно проверять поисковые запросы на наличие тех, что связаны с ковидом. Как только клиент озвучил свою просьбу, мы добавили в минус-слова все, что связано с COVID–19 - различные вариации названия болезни и наименования вакцин.
Регулярная проверка рабочих ссылок и актуальности объявлений
Посадочные страницы рекламных объявлений всегда должны быть рабочими. Мы проводим регулярную проверку ссылок и актуальности объявлений, чтобы не было такого, что определенный специалист в центре не работает, а реклама на страницу с его удаленной карточкой на сайте идет.
Результаты
Подводя промежуточные итоги работ в ноябре 2021 года, нами зафиксировано, что:
Расширили семантику
и увеличить количество рекламируемых направлений. Раньше было около 11 групп, в каждой по 1-2 объявлений. Сегодня мы имеем 39 групп и 91 объявление в сумме, среди которых и общие объявления по разделам и объявления, ведущие на страницы конкретных специалистов.
Увеличили количество показов и кликов
Первый месяц работы клиента с нами — июнь 2021 года, когда были перенесены рекламные кампании, добавлены новые запросы, отредактированы объявления и происходила регулярная чистка запросов:
Конверсии выросли
Выросли и достижения целей, по данным Яндекс.Метрики. К примеру, количество кликов по номеру телефона увеличилось в 2,3 раза.
Результаты в таблицах
1. Увеличили количество показов и кликов
Период Июнь 2021 — первый
месяц работы
Октябрь 2021 —
крайний месяц
Показы 5 637 22 154
Клики 483 1 285
Ср. цена клика, руб 29,35 28,73
Конверсии 53 179
Таким образом, показы увеличились в 3,9 раза, а количество кликов в 2,8. Также стоит обратить внимание на число конверсий, их стало больше в 3,4 раза.
2. Конверсии выросли

Май 2021

Октябрь 2021


Прирост заявок связан с постепенным введением новых направлений в рекламе и оптимизацией сайта, которая проходила параллельно. К тому же центр не работает по достаточно востребованным сейчас услугам, связанным с пандемией. Всё это влияет на поведение аудитории.

Таким образом, нам удалось добиться поставленной цели и привлечь новых пациентов в медицинский центр с помощью ведения контекстной рекламы в Яндекс.Директ медицинского центра «Добрый доктор».

Работы над проектом ведутся и по сей день, однако уже сейчас мы можем сделать вывод, что движемся в правильном направлении, поскольку уже имеем хорошие результаты. На данный момент в разработке еще несколько направлений.

Авторы кейса
Интернет-маркетолог
Ольга
Над проектом работают
Контекстолог
Алина
Интернет-маркетолог
Ольга