22 марта
#seo
#копирайтинг
Время прочтения - 7 минут

Рецепт текстов для SEO, их роль в оптимизации сайта

Раньше структура оптимизации строилась из ключевых фраз для продвижения сайта в ТОП поисковых систем. Но сегодня роботы умеют анализировать сайты, выявлять подходящий для пользователя контент. Поэтому недостаточно проработать семантику, нужно также заполнить страницы текстами, уникальными, полезными с точки зрения SEO. Сегодня расскажем, какие задачи решает текстовый контент, и какие критерии предъявляются.
SEO-текст — это контент, предназначенный не только для пользователей, но и для поисковых систем, которые распределяют сайты в выдаче. Он содержит запросы из семантического ядра определенной страницы. Кстати, семантическое ядро — это, если объяснять кратко, набор слов, словосочетаний, отражающих тематику, структуру сайта.

Написание текста помогает решить проблему оптимизации страницы. Отсутствуют тексты с ключевыми вхождениями — приходится включать их дополнительно, что размывает структуру, снижает лояльность аудитории. Качественный текстовый контент позволяет не тратить огромное количество средств на рекламу при этом и делать сайт популярнее.

Задачи оптимизированного текстового контента:

  • выведение страницы в ТОП;

  • привлечение трафика;

  • расширение целевой аудитории;

  • повышение спроса на продукцию.

Краткий рецепт SEO-текста:

Берем грамотного копирайтера, ставим задачу с подробно расписанным техническим заданием, то есть важными для оптимизации показателями, о которых расскажем далее, прописываем в важные ключевые слова. Когда всё готово, проверяем во всевозможных сервисах, при необходимости редактируем — получаем готовый инструмент для оптимизации!

Итак, раскрываем карты, рассказываем, каковы главные критерии рассматриваемого инструмента:

1. Простое, понятное написание. Контент всегда в первую очередь, для людей. Нужно раскрывать сложные понятия, аббревиатуры, говорить простым языком.

Виола
Копирайтер
Любой текст я пишу понятным для пользователя языком, раскрываю смыслы. Ведь кто его будет читать? Человек.
Например, мы в Rubix пишем тексты для компаний по производству рукавов высокого давления, организации грузоперевозок, продаже упаковочных материалов. Все направленности узкие. Передо мной стоит задача — представить, что объясняешь сложные вещи пятилетнему ребенку, который не знает этих непонятных терминов. В данном случае пятилетним ребенком будет тот пользователь, который никак не относится к сфере.

2. Нет ошибок, как орфографических, так и стилистических. Также важно избегать опечаток, для этого используем специальные расширения для браузера, например, LanguageTool, или проверку в Word.

3. Четкая структура. Подзаголовки разных уровней, маркированные списки, абзацы. Как например, в данной статье.

Владислав
SEO специалист
Списки могут повлиять на ранжирование статьи и восприятия пользователей. Но без причины их придумывать смысла нет, они должен быть гармоничны.

4. Отсутствие воды, максимум — 20%, минимальное количество повторов. Если одно и то же слово или словоформа составляют 4% текста — нужно перерабатывать.

5. Объем соответствует тематике. Чем сложнее область и экспертнее требуемый текст, тем больше символов он в себя включает.

6. Процент уникальности. Как правило, свыше 85%. Проверяем по Text.ru и eTXT.ru. В текстах с формулами, ГОСТ, выдержками из нормативных актов есть цитирование. Оно всегда не будет уникальным, но для таких текстов это нормально.

7. Общий риск — не выше 5 баллов. Проверяем с помощью сервиса «Тургенев». В эту оценку входит такие показатели как повторы слов и словосочетаний, водность, удобочитаемость, вхождение запросов и другое. Кстати, читабельность текста проверяем с помощью сервиса «Главред» от Ильяхова.

Владислав
SEO специалист
Что касается ключевых слов, то не нужно захламлять ими текст. До 4-5% вхождений ключевых фраз — норма. Я использую ключи разной частотности, подбираю и прошу копирайтеров вставлять в текст слова по тематике, чаще всего не в точной форме. Строгого количества вхождений не указываю, так как это зависит от объема.
Важно знать: когда ключевых слов много и они в неестественных словоформах, то текст написан для роботов, а не для людей. Есть большой риск попадания под фильтр «Баден-Баден» от Яндекса. Санкции фильтра понижают позиции, кроме брендовых запросов.
Дмитрий
SEO специалист
За более 5 лет работы с текстами под «Баден-Баден» попадал только один сайт. Сегодня ошибок нет, внимательно следим за контентом, прописываем четкие технические задания.

Кажется, что SEO-тексты — ад копирайтера, ведь нельзя просто написать и выложить, проверив только на антиплагиат и читабельность. Да, такой контент нужно оптимизировать, часто не единожды перепроверяя. Но не стоит мучить себя, выполнять 100 проверок в день, превращаясь в нейросеть. Порой подойдет и то, что прошло проверку хотя бы нескольких сервисов и соответствует тематике. Это реально. Ценно после написания текстов слышать, что позиции сайта стали выше. Из многих инструментов складываются первые места в поисковой выдаче, и текст — один из важных.

Кстати, прочитанная вами статья имеет 95% уникальности и 15% воды по Text.ru, 8,2 баллов по шкале Главреда и 5 баллов по Тургеневу. 😉

Если же вы хотите поднять свой сайт в ТОП выдачи поисковых систем, обращайтесь к нам! Команда Rubix использует лучшие инструменты и регулярно отслеживает эффективность. Каждый клиент получает индивидуальный дашборд и регулярную отчетность по проведенным работам.

Авторы статьи
Интернет-маркетолог
Ольга
Тянуть