10 марта
#копирайтинг
#контент-маркетинг
Время прочтения - 5 минут

Нестандартные советы копирайтерам

Сегодня никого уже не удивить словом «копирайтинг», а в интернете по запросу выйдет множество материалов, которые помогут специалисту. Бесспорно, бОльшая часть материалов полезна и актуальна, но мы решили поделиться с вами своим опытом и предложить именно нестандартные советы. Какие-то из них могут показаться странными и нелогичными, но они точно работают. Все они ежедневно применяются штатом копирайтеров Rubix.


  1. 1. Правки, правки, правки… Ни один текст не обходится без них, даже если заказчиком являетесь вы сами. Быстрее и эффективнее будет, если вы научитесь самостоятельно править свой текст, даже если в штате компании есть корректор и редактор.

  2. 2. Этот пункт относится к первому. Если вы все-таки решили вносить правки и время не поджимает, доверьтесь себе и вспомните цитату из сказки: «Утро вечера мудренее». Оставьте написанный текст до утра. Так вы сможете «свежим взглядом» оценить работу и увидеть недочеты. Мы часто делаем именно так, потому что если в течение долгого времени постоянно читать и редактировать один и тот же текст, глаз «замыливается» и есть риск просто пропустить ошибки. Особенно если специфика текста сложная, например — инструменты или автомобили.

  3. 3. Найдите возможность вставить ссылку на предыдущую или наименее популярную статью в новый текст. Да, эта ссылка должна выглядеть в тексте совершенно логично и естественно, должна быть в контексте, чтобы у читателя не возникало вопроса «зачем мне переходить по этой ссылке?». Таким образом, вы сможете увеличить число времени пользователя на сайте. А это, в свою очередь, может повлиять на глубину просмотра.

  4. 4. Практика и еще раз практика. Можно прочитать множество книг о том, как стать невероятным копирайтером и написать лучший нехудожественный текст в жизни, но если вы за день не написали и предложения, то никакие книги не помогут вам отточить навык.

  5. 5. Глагольте. Используйте глаголы в названиях новостей и статей, но прежде чем утвердить какой-то из них, подумайте. Ошибочно подобранный глагол может испортить ощущение от всего текста.

  6. 6. Пишите емко и лаконично. Сегодня мало кому интересны описания одного предмета на несколько страниц.

  7. 7. Передавайте знания. Делитесь опытом. Текст поможет читателю закрыть собственные дыры. Ваша задача — понять, что тревожит людей и преподнести информацию максимально понятно для вашей целевой аудитории.

  8. 8. Убирайте «воду». Чем меньше во фразе лишнего, тем больше она становится понятна и эффективна. Сокращайте ваш текст настолько, насколько это необходимо.

  9. 9. Проверяйте факты. Это называется фактчекингом. Даже если информация кажется вам истинной, лучше потратить несколько минут и удостовериться в этом. При необходимости также ссылайтесь на источники. Например, называя какой-либо город комфортным для проживания, уточните, какой рейтинг назвал его таковым.

Чтобы не было проблем:

  • — ссылайтесь на материалы при использовании цитат и указывайте первоисточник;
  • — техническую информацию лучше проверить в ГОСТах на сайтах производителей;
  • — подтверждайте тезисы исследованиями;
  • — изучайте официальные заявления компаний (например публикации и справочные материалы Google, Яндекс) и рекомендации госструктур.


Авторы статьи
Копирайтер
Виола
Тянуть